Что сделал депутат Новгородской областной Думы от ЛДПР Антон Морозов за 2006-2010 г.г.?

Jan 10, 2011 18:00


По требованиям трудящихся, уважаемых блогеров помещаю краткий обзор «реальных дел». Но сначала хотелось бы расставить точки над i, а также определиться с терминологией. Кому неинтересно, прокрутите колесико и перейдите непосредственно к «реальным делам».

Первое. Меня обвиняют в «самопиаре». Давайте разберемся, что мы под этим подразумеваем. PR (public relations, англ.) означает отношения с публикой, общественностью, само-PR, учитывая род моих занятий, наверное, наиболее точно можно перевести как работа с избирателями. Что в этом плохого? Это мои непосредственные обязанности. Вольное толкование термина «самопиар», но как мне кажется более близкое к смыслу, который вкладывал в этот термин автор, это самореклама. Т.е. я рекламирую себя, заявляю, что есть такой оппозиционный депутат от ЛДПР Антон Морозов, имеющий отличное от властей мнение, не боящийся открыто заявлять свою позицию и т.д. Опять-таки, что в этом плохого? Ну есть и есть. Кому надо, тот обратится, если разделяет мои взгляды, м.б. проголосует потом. Это как реклама товара, она идет, а покупать товар или нет - личное дело каждого.

Второе. Что такое депутат вообще? Зачем он нужен? Я убежденный сторонник свободы и демократии, кстати, именно поэтому и работаю в Либерально-демократической партии России (ЛДПР). Считаю, что в по-настоящему демократическом и свободном обществе наиболее эффективен организационный принцип наподобие крупной корпорации, открытого акционерного общества. Вообще говоря, это соответствует нашей Конституции,  Федеральным Законам и Уставу Новгородской области, но на практике, увы, пока что всё совсем по-другому.

Рассмотрим эту модель на примере государственного устройства области. Итак, постулатно источник власти - народ, избиратели (собственники корпорации, акционеры). Управляет корпорацией (областью) совет директоров (областная дума), в состав которого собственники-акционеры (избиратели-граждане) выбирают своих представителей (депутатов). Члены совета директоров (депутаты) избирают председателя совета директоров (председателя областной думы), который организует работу совета директоров (областной думы).

Далее совет директоров (областная дума) нанимает, утверждает в должности исполнительного директора (губернатора), определяет ему содержание, условия работы и т.д. Недаром в областном бюджете отдельно предусматриваются расходы на содержание губернатора и отдельно аппарата областной администрации.

Исполнительный директор (губернатор) вместе со своим аппаратом, чиновниками разрабатывает планы развития корпорации (области), представляет отчеты о работе, которые утверждаются советом директоров (депутатами). Всё это должно быть направлено в конечном итоге на увеличение прибыли собственников-акционеров корпорации, т.е. на увеличение доходов и качества жизни избирателей-граждан.

Если совет директоров (депутаты) видят, что исполнительный директор не справляется со своими задачами и корпорация убыточна, то они его увольняют и приглашают другого.

При этом члены совета директоров (депутаты) постоянно общаются с собственниками-акционерами (избирателями) и выполняют их наказы. Если член совета директоров (депутат) не справляется, то его не выбирают на новый срок, а выбирают другого.

Утомил? Тогда непосредственно

КРАТКИЙ ОБЗОР «реальных дел» и инициатив

ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ

Ныне опальный, изгнанный и присаженный в «Белый Лебедь» депутат-единоросс Андрей Моисеев однажды посвятил целый опус проблемам долевого строительства в передаче «Точка зрения» на НОТе, обрушился с критикой и требованием изгнания депутата-однопартийца Сергея Кодынева, бывшего руководителя печально известной фирмы АНО «НЦСМ-Новотест». В итоге, правда, быстренько избавились от самого «Моисейчика», а товарищ по партии преспокойненько отсиживается в родных Боровичах и, видимо, боится появиться в областном центре даже в дни заседаний областной Думы. Но не в этом суть.

В том телевизионном опусе была вскользь упомянута и ЛДПР, дескать, и эти уже машут флагами на митинге обманутых дольщиков. Изгнанному депутату, видимо, была неизвестна предыстория вопроса, когда инициативная группа обманутых дольщиков обивала пороги чиновников и политических партий, и только ЛДПР не побоялась публично поддержать их в беде.

Для непосвященных раскрою небольшой секрет: Администрацией Президента в первую очередь отслеживаются протестные митинги, организованные парламентскими партиями. И требования, выдвинутые на этих митингах, не могут остаться без внимания региональных властей, иначе они «получат по шапке». Именно поэтому реальная «движуха» началась сразу после поступления уведомления о митинге: совещания у губернатора, масштабная встреча с дольщиками в большом зале областной администрации, поиск и уговоры нового застройщика, формирование планов и графиков, кадровые перестановки и т.д. В результате в настоящее время по позициям «Нехинская» вопрос уже почти решен, а по позиции «Григорово», к сожалению, ещё остаются проблемы.

Я постоянно встречался с инициативной группой дольщиков НЦСМ и двигал их вопрос как мог. Конечно, информационной комитет администрации области и подконтрольные ему СМИ преподносят все эти движения как заслуги исключительно областных властей и лично губернатора. Хотя, пожалуй, выглядело бы дико и странно, если бы они хвалили ЛДПР.

Аналогичная проблематика возникла с дольщиками ООО «Стипенка» или «Монолит-инвест-строй» (Трубичино) и с дольщиками УВД области (вообще уникальный случай!). Всем этим я занимался, и кое-что удалось сдвинуть с мертвой точки - у людей хотя бы появилась надежда.

22 декабря 2010 года на инициированной мной очередной встрече губернатора с обманутыми дольщиками ООО «Стипенка» СГМ сильно ругал меня, чуть не выгнал из кабинета, и я даже опасался, что он метнет в меня увесистую бронзовую статуэтку памятника тысячелетию России, стоявшую на столе для совещаний. Смысл его претензий сводился к тому, что как я посмел, жалкий неграмотный холоп, заявлять о своей сопричастности к его великому благоволению заниматься проблемами обманутых дольщиков. Вот так. А вы говорите: «Даешь реальные дела!»

ОТСТАВКИ ИЛИ «ЧИСТКА РЯДОВ» ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Председатель областного комитета по строительству Желтова была уволена сразу после поступления уведомления о митинге ЛДПР в поддержку обманутых дольщиков НЦСМ, которое было подано нами в Администрацию города в сентябре 2010 года, хотя информация о том, что она «проморгала» липовые отчеты о ходе долевого строительства объектов НЦСМ, была у губернатора еще в феврале-марте 2010 года. Новый председатель комитета Алексеев, хоть и огрызается на меня, но, по оценке инициативной группы обманутых дольщиков, работает всё-таки лучше, чем прежний. На митинге мы потребовали отставки вице-губернатора Мятиева, курировавшего строительство. Этот молодой чиновник-фантом, которого никто толком не видел и не слышал, за два года работы на Новгородчине никак себя не проявил. Через некоторое время после митинга он тоже был уволен, а его функции были перераспределены между другими замами губернатора. Небольшая, но всё ж экономия для бюджета.

Но главный «подбитый мессершмитт» (метафора) - это, конечно, «дорогой» каждому новгородцу Борис Воронцов, влиятельный и имеющий весьма серьезных покровителей питерский банкир-финансист. По мнению многих экспертов, именно он и его команда предположительно положили начало кардинальному переделу рынка, захвату предприятий и земель, вытеснению новгородских бизнесменов и даже мелких предпринимателей с местного рынка, заложил основы губительной, ориентированной на внешние кредиты финансовой политики области, в отсутствие реального роста собственных доходов загоняющей нас в «долговую яму», которую и поныне продолжает его преемница Вероника Минина. По кулуарным сведениям, она даже предположительно является его протеже.

В ноябре 2009 года только я выступил с жесткой публичной критикой в адрес БВВ на заседании областной Думы (текст выступления есть в моем блоге) в части недостаточного взаимодействия с федеральным центром по реализации федеральных программ. Недофинансирование и провал ряда социально-значимых федеральных программ на территории области отмечала впоследствии даже областная прокуратура.

После моей критики БВВ несколько месяцев «болел», а потом тихо ушёл «на повышение» развивать проекты «Единой России» в Северо-Западном ФО, правда, по имеющимся сведениям, оставил многих «наместников».

Эта борьба не «жажда крови», как некоторые могут подумать, а реализация недовольства граждан, избирателей, которое мне по долгу службы приходится постоянно выслушивать. А равнодушным оставаться я никак не могу.

РОСТ ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Ещё в 2007 году свежеиспеченный губернатор СГМ озаботился высокими ценами на хлеб, провел специальное совещание и выслушал предложения участников. Говорили много, а я предложил конкретное решение - создать специальную рабочую группу, которая будет разбираться с каждым поставщиком, продавцом хлеба. Ведь зачастую рост цен обусловлен не столько желанием заработать, сколько неразумными внешними издержками, которые администрации по силам устранить. Результатом этой работы явилась некоторая стабилизация цен на хлеб и появление на улицах Великого Новгорода специализированных хлебных киосков.

Потом функции этой рабочей группы были расширены, и теперь она занимается ценами на основные виды продовольствия по всей области. На заседаниях рабочей группы я предлагал провести анализ издержек по всей цепочке производитель - логистика - складирование - розница. Там, где цены и издержки высоки, рекомендовать использовать других производителей, оптимизировать логистику и складирование и т.д. Кроме того, я сказал, что в условиях рыночной экономики административное давление на участников рынка не приводит к нужному результату. Единственно верный способ - развивать конкуренцию в торговле теми видами продукции, цены на которые повышаются в результате монополизации рынка. Организация новых торговых точек, предоставление помещений и площадок под торговлю вполне по силам всем администрациям.

Надо отдать должное, частично мои предложения реализуются. Рост цен все-таки не такой необузданный, как можно было бы ожидать.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖКХ

Корень зла в нашей системе ЖКХ вижу в монополизации рынка услуг. Реформа ЖКХ, задуманная федеральными властями, предполагает основной принцип - развитие конкуренции среди участников рынка. А у нас получается, что городские власти и в Великом Новгороде, и в Боровичах лоббируют интересы подконтрольных управляющих компаний, которые зачастую возглавляются даже близкими родственниками ответственных чиновников. Блокирование конкуренции приводит к необузданному росту тарифов на услуги ЖКХ. Этой проблематике я посвятил отдельное выступление на консультативном совете при губернаторе по проблемам ЖКХ (текст есть в моем блоге). К сожалению, ощутимых подвижек в этом вопросе пока не наблюдается.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

21 декабря 2010 года на заседании областной Думы я раскритиковал администрацию области за отсутствие реального роста собственных доходов, резкое увеличение государственного долга до 55% общей суммы бюджета и т.д. Мой коллега депутат Евгений Богданов заявил, что кроме критики, нужно предлагать решения. Именно этим я и занимался эти годы. Разработал и предложил губернатору ряд проектов. Вот некоторые из них:

Альтернативная система господдержки сельхозпроизводителя на основе индивидуальных бизнес-планов. Разработана, просчитана и была предложена губернатору еще осенью 2007 года.

Суть этой системы состоит в том, что меры государственной поддержки направляются не в виде безвозвратных финансовых дотаций и субсидий, а по индивидуальным бизнес-планам в виде централизованных поставок сельхозпроизводителю необходимых для сельхозпроизводства товаров, материалов и услуг, а затем централизованной закупки и реализации на рынке без посредников оптовыми партиями готовой сельхозпродукции.

Первоначально данный проект был одобрен губернатором, но с приходом заместителя губернатора по сельскому хозяйству Александра Филиппова проект был отвергнут и принята областная программа поддержки сельского хозяйства, практически полностью основанная на государственных дотациях и субсидиях. Конечно, распределять их - дело более легкое и доходное в личном плане, чем вникать в суть каждого отдельного производства и оказывать реальную господдержку. Но за длительное время существования подобной схемы господдержки сельхозпроизводителя мы не получили никакого ощутимого роста, а лишь стагнацию традиционного сельхозпроизводства.

Хотя кое-что из моей программы все-таки реализовали. Силами новгородского облпотребсоюза организована передача молодняка на откорм частникам. Но многие фермеры жалуются, что рентабельность этого процесса низкая. Цены на комбикорма остаются высокими, а закупочные цены на готовую продукцию низкими.

Проблема в том, что опять чиновники работают «для галочки», не задумываясь о бизнес-планах, рентабельности, росте доходов участников рынка, увеличении налоговых поступлений и т.д. Применяемые механизмы половинчаты и недостаточно эффективны.

Создание регионального интернет-портала разнокалиберных инвестиционных проектов.

В январе 2010 года я предложил губернатору разработать и внедрить в Новгородской области государственную услугу «Инвестиции и бизнес» (рабочее название). Данная услуга носила бы добровольный, консультативный характер и была призвана помочь инвесторам, предпринимателям, а также субъектам малого и среднего бизнеса сориентироваться в том, какой бизнес можно вести в области, и позволила бы существенно интенсифицировать привлечение инвестиций и развитие бизнеса в области.

Работать это должно следующим образом: администрация области, конкретно ответственный комитет, например экономический комитет, во взаимодействии с муниципалитетами собирает, обобщает и анализирует конъюнктурную информацию, предпосылки для развития бизнеса (например, наличие ресурсов, помещений, спрос и предложение на услуги или товары, транспортную доступность, энергоресурсы, наличие необходимых кадров и т.д.). Кроме того, специалисты администрации области определяют целесообразность развития данного бизнеса на соответствующей территории из соображений обеспечения занятости населения, эффективного использования имеющихся ресурсов, удовлетворения спроса на услуги или товары и т.д. По каждому отдельному проекту специалисты администрации области составляют подробный бизнес-план в соответствии с общепринятыми в бизнесе нормами и стандартами.

После этого готовые бизнес-планы систематизируются, унифицируются и размещаются на специальном интернет-портале. При этом обеспечивается возможность сортировки бизнес-планов по определенным параметрам, например, по объему инвестиций, отраслевой направленности, территории, количеству персонала и др. На сайте в открытом доступе размещаются лишь краткие сведения о проекте, а подробный бизнес-план предлагается приобрести в он-лайн режиме за небольшую плату, установленную, например, пропорционально объему инвестиций.

Потенциальный инвестор знакомится с предложенным бизнес-планом, вносит свои коррективы с учетом собственного опыта и знаний, применяемых технологий и оборудования, самостоятельно оценивает возможные выгоды и риски и принимает решение о целесообразности инвестиций. После этого ответственный комитет должен обеспечить сбор заявок на реализацию предложенных проектов (м.б. даже на конкурсной основе), необходимые дальнейшие консультации, административную поддержку и контроль.

Полагаю, что разработка и повсеместное внедрение данной системы позволили бы обеспечить более интенсивное привлечение инвестиций в регион, а также развитие малого и среднего бизнеса, причем не только в крупных городах и муниципалитетах, но и на удаленных, слаборазвитых территориях.

Более того, данная система позволила бы снизить проявления коррупции, т.к., к сожалению, практика показывает, что наиболее интенсивно реализуются лишь те инвестиционные проекты, где чиновники имеют свой личный интерес. Проектам, размещенным в системе, можно было бы придать статус губернаторских, что сделало бы их еще более привлекательными для инвесторов.

Из ответа на данное предложение первого вице-губернатора Александра Габитова следовало, что эта работа не относится к компетенции областных властей. Хотя на недавней моей встрече с СГМ мы вновь обсуждали эту идею, и надеюсь, проект всё-таки будет реализован в той или иной форме.

Реализация Киотского протокола.

В мае 2010 года я направил губернатору информацию о том, что Правительство РФ и АКБ «Сберегательный банк РФ» организовали работу по участию в исполнении отдельных обязательств РФ, закрепленных в Киотском протоколе к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, объявили о проведении экспертизы заявок, принятых на конкурс в рамках Киотского протокола.

По сути, участие в конкурсе и последующая "продажа выбросов" является способом привлечь дополнительные средства для предприятий, занимающихся модернизацией своего производства, а также сокращением энергопотребления. Ведь засчитывается не только непосредственное сокращение выбросов, но и сокращение потребления электроэнергии, которое пересчитывается на сокращение выбросов в процессе выработки электроэнергии. Т.е. даже тривиальный проект по замене устаревшего станка или агрегата на современный, менее энергоемкий, может претендовать на участие в конкурсе.

Полагал бы целесообразным провести разъяснительную работу по этой теме среди предприятий области, стимулировать их и оказать методическую помощь в составлении заявки для участия в конкурсе. Эта работа могла бы способствовать интенсификации технического перевооружения, внедрению инновационных технологий, снижению производственных затрат и, как следствие, повышению конкурентоспособности продукции на рынке и т.д..

Из ответа уважаемого мной вице-губернатора Арнольда Шалмуева следовало, что в области реализуются некоторые проекты по переводу котельных на другие виды топлива и сокращению выбросов. Т.е. суть моего предложения не была даже до конца воспринята. Хотя на сайте администрации области была размещена краткая информация и контактный телефон специалиста, готового консультировать по данному вопросу.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

Чиновники априори не могут эффективно бороться с собственной коррупцией. В основном, это задача депутатского корпуса, причем депутатов-оппозицонеров, которых должно быть больше на всех уровнях представительной власти. Выборы в представительные органы власти местного самоуправления в Новгородской области проходят только по мажоритарной избирательной системе, что не позволяет оппозиционным партиям получить достаточное представительство, т.к. их кандидаты не в состоянии соперничать с кандидатами от «Единой России» в плане административного и финансового ресурса.

Это приводит к тому, что депутаты местного самоуправления фактически назначаются главой исполнительного органа власти и действуют исключительно по его указанию. Отсутствие критики, монополизация власти приводит к злоупотреблениям, круговой поруке, коррупции на местах и, как следствие, тормозит социально-экономическое развитие территорий, приводит к росту протестных настроений граждан и недоверию к власти.

Совместно с представителями КПРФ я неоднократно ставил вопрос о необходимости перехода к формированию представительных органов местного самоуправления по пропорциональной или хотя бы по смешанной избирательной системе, вносил соответствующие поправки в областное законодательство. Это позволило бы оппозиционным партиям получить хотя бы минимальное представительство в этих органах, развить политическую конкуренцию и устранить тотальную монополизацию власти. К сожалению, руководство регионального отделения «Единой России» не желает даже обсуждать этот вопрос, очевидно, опасаясь снижения собственных показателей на местных выборах.

Хотя, учитывая недавнее послание президента Федеральному Собранию, в некоторых муниципальных образованиях выборы по партийным спискам будут теперь обязательными. Это внушает определенный оптимизм.

Про текущую работу с обращениями граждан, депутатские запросы, правозащитную деятельность, решение множества мелких частных и коллективных проблем, пожалуй, писать не буду, чтобы совсем не утомить читателя.

РЕЗЮМЕ: агрессивный, воинственный блогер типа formalin1 возмутится: «Ну, это всё туфта, борьба с ветряными мельницами, не реализованные идеи, инициативы и т.д.». А что может сделать один депутат-оппозиционер в областной Думе кроме того, чтобы заставлять чиновников работать, критиковать и предлагать альтернативные варианты решения злободневных проблем? В такой ситуации только в этом и вижу единственный вариант деятельности. Самое главное, на мой взгляд, показать избирателям, что можно решать проблемы по-другому: энергичнее, эффективнее, результативнее. Достучаться, дать понять: «ВЫБОР ЕСТЬ!». Это я и пытаюсь сделать. А этот выбор за ним - за избирателем, которому НЕ ВСЁ РАВНО.

И НАПОСЛЕДОК эксклюзивно для alise_petrova. Я бы пошел на должность главы Любытинского района с БОЛЬШИМ удовольствием. Кстати, я даже участвовал в выборах на должность главы Демянского района. Но понимаете, должности глав районов ВЫБОРНЫЕ. А при нынешней политической апатии большинства граждан, при беспощадном административном ресурсе и несоразмерных денежных вливаниях побеждают только кандидаты от «Единой России». На такие выборы силком, под страхом увольнения загоняются все чиновники, бюджетники, члены их семей, соседи, дальние родственники, пациенты врачей, родители учеников учителей, работники предприятий и т.д. Те, кто против - плюются, просто не идут на выборы, т.к. не верят, что их отдельно взятый протестный голос может изменить запрограммированное избирательное действо.

Знаете, один отставной полковник-десантник, имеющий большое количество боевых заслуг и наград, былой «борец за справедливость» (ранее член партии «Справедливая Россия»), бывший мой коллега-депутат решил однажды пойти в главы одного из самых депрессивных, «убитых» районов. Но прежде, чем поменять стульчик депутата на кресло главы района, он вынужден был поменять партию, политическую ориентацию. Теперь он единоросс, и жители его района чуть ли не строем, как в его былые военные времена, ходят голосовать за «Единую Россию» (все депутаты в районе единороссы).

Вопрос №1: если он аполитичный хозяйственник, зачем вообще вступать в партии?

Вопрос №2: если он верный убежденный партиец, то неужели так легко поменять свои убеждения? По-моему, это все равно, что променять Родину, а для «настоящего полковника», вообще говоря, это неприемлемо.

Ответ: нет в этих партиях идеологии, это большой клуб карьеристов (ЕР) и малый филиал этого большого клуба (СР).

Я так не могу. Повторюсь: я убежденный приверженец идеалов свободы и демократии и менять своих убеждений даже для карьеры не собираюсь. Моё время еще придет. Хочется верить :)

Отдельное спасибо всем тем, кто нашел в себе силы дочитать этот материал с начала до конца. Выражаю готовность к конструктивной критике.
Previous post Next post
Up