Послание президента Федеральному Собранию 2010

Nov 30, 2010 11:28

В послании Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года президент России Д.А.Медведев охватил широкий спектр направлений государственной политики. Это модернизация и инновации, политика в отношении детей, подростков и молодежи, экология, государственные услуги, оборона страны, внешняя политика и другие. Считаю, что все озвученные направления являются крайне важными для регионов и Российской Федерации в целом. Предлагаемые направления носят глобальный, порой кардинальный характер и потому, очевидно, будут весьма затратными при реализации.

В этой связи, особую важность приобретает экономическое развитие, значительное увеличение налогооблагаемой базы, существенное повышение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Из предложенных президентом направлений экономического развития можно отметить: повышение энергоэффективности экономики, развитие новых энергетических, информационных, телекоммуникационных и медицинских технологий, создание новых конкурентоспособных товаров и услуг, миллионов новых рабочих мест, формирование спроса на инновации, развитие малого и среднего бизнеса, расширение профессиональных и социальных перспектив граждан и привлечение в экономику дополнительных инвестиций, причем серьезных инвестиций.

Считаю, что для эффективной реализации этих направлений необходимо поставить конкретные задачи и установить плановые показатели по развитию национальной экономики. По оценке президента, в этом году экономический рост составит около 4%. Этого, очевидно, мало для эффективной реализации заявленных стратегических направлений государственной политики. В послании отмечено, что "модернизация - это, конечно, не самоцель", я считаю, что необходимо предоставить набор государственных мер и механизмов, обеспечивающих эффективный рост отдельных отраслей экономики, выраженный в конкретных плановых показателях, которые могут быть на уровне 20-40%, как в любом нормальном бизнесе. Конечно, выработка этих конкретных механизмов - основная задача Правительства России, региональных и местных властей.

Кроме того, по-моему, наряду с высокими технологиями и наукоемкими производствами необходимо развивать и традиционные для постсоветской России отрасли экономики: нефтегазовую, энергетическую, металлургическую, лесную отрасли, машиностроительную и текстильную промышленность, сельское хозяйство, рыболовство, все виды транспорта, экспорт вооружений, авиации и другие. При рациональном и бережном использовании недр и природных ресурсов, внедрении современных производственных технологий, техническом перевооружении, энергосбережении и эффективной системы образования и профессиональной подготовки кадров можно добиться экономического роста и этих отраслей на 20-40% в год.

Полагаю, что развитие сырьевых отраслей экономики, разведка и эксплуатация новых месторождений, строительство крупных перерабатывающих предприятий и сопутствующей инфраструктуры будет способствовать перспективному освоению удаленных территорий крайнего Севера, Арктики, Сибири и Дальнего Востока, особенно богатых залежами разнообразных природных ископаемых, решению проблем моногородов, малонаселенности, а также эффективной социализации малых коренных народов.

По мнению президента, "основную ответственность за судьбу региона несет губернатор. Успешность его работы будет оцениваться и по тому, сколько инвестиций удалось привлечь, сколько создано новых рабочих мест, особенно в несырьевом производстве". Считаю, что для объективной оценки успешности работы губернатора необходимо установить качественные критерии и конкретные экономические показатели. Например, рост налоговых поступлений в региональный бюджет не менее 20% в год, причем в реальном выражении.

Иначе получается, как у нас, например, в Новгородской области: обнадеживающих репортажей в региональных СМИ много, количество инвестиционных проектов вроде бы тоже большое, а налоговые поступления даже по прогнозируемым параметрам на 2011-2013 г.г. будут расти только на 9% в год в среднем, т.е. в реальном выражении с учетом нынешнего уровня инфляции не вырастут, на деле экономического развития региона даже не предвидится. Соответственно и выполнение социальных обязательств, развитие социальной сферы, реализация государственных услуг населению, рост благосостояния и улучшение качества жизни граждан представляются затруднительными. И это, конечно, вызывает справедливое недовольство новгородцев региональной и местными властями.
Previous post Next post
Up