(no subject)

Mar 15, 2010 15:47

Многие покупатели современных автомобилей Toyota и Lexus либо не догадываются, либо до конца не понимают, что означает технология "drive by wire". В старых автомобилях руль был физически соединен с колесами, нажатие педали тормоза напрямую создавало давление в гидравилической системе торможения, а нажатие педали газа напрямую управляло ручкой акселератора. В системе "drive by wire" никакой физической связи между управляющими элементами и объектами управления нет. Вместо этого, сигналы от водителя поступаю в компьютер, который затем посылает команды на поворот колес, увеличение оборотов двигателя и прижимание тормозных колодок.

С одной стороны это позволяет делать интересные вещи, например изменять силу поворота колес в зависимости от скорости движения или увеличивать силу торможения при обнаружении радаром препятствия в опасной близости. С другой стороны, нельзя не задаться вопросом, а что будет если "мозг" сгорит и перестанет посредничать между рулем и колесами? Машина превратится в неуправляемый снаряд, который нельзя будет ни затормозить, ни повернуть. До некоторых пор такая ситуация не возникала, хотя в новостях начали проскальзывать случаи "неуправляемого ускорения" автомобилей Toyota Prius.

И вот совсем недавно некий старичок на Toyota Prius прямо у нас в Сан Диего позвонил 911 и сказал, что его Prius ускорился до 90 миль в час и он не может его остановить. В конце концов ему удалось остановиться без аварии, когда нагнавший его полицейский посоветовал использовать ручной тормоз. Его машину забрали в Toyota и тщательно изучили. Результат исследования оказался предсказуемым. Разумеется никакой проблемы они не обнаружили. Как заявили представители Toyota, машина не показала никаких аномалий на их тестах и результаты испытания  расходятся с  приключениями водителя. В связи с этим хочется сказать следующее:

1. Если бы они могли воспроизвести эту проблему, то миллионы автомобилей просто должны были попадать в аварии каждый день. Проблема тут именно в случайности и непредсказуемости подобных ситуаций. Я, как программист, знаю, что за отмазку "а у меня на компьютере программа работает как надо" разработчика надо сразу увольнять. Тут таже ситуация.

2. Даже если бы Toyota что-то нашла, признание было бы смерти подобно. Практически все современные модели пришлось бы отзывать, но самое главое, репутация компании была бы испорчена безвозвратно. Она уже испорчена даже этими слухами и единичными недоказанными случаями. Ну не хотят люди рисковать собой и своими семьями ради того, чтобы убедиться что проблемы нет. Поэтому можно не сомневаться, что мы никогда не узнаем - есть проблема в "мозге" машин или нет.

3. Лично у меня Lexus с такой же системой и надо видеть как официальные дилеры изворачиваются, чтобы убедить клиентов, что в Lexus-ах совершенно другая ситстема и они вне опасности. Хотя я не думаю, что они параллельно вели две разработки одного и того же механизма.

Точно также они изворачиваются доказывая что у их флагманского автомобиля нет проблем со "свистом ветра" при движении. Хотя уже существуют целые веб-сайты автовладельцев, сетующих на то, что у них в машине слишком сильно слышен шум обтекающего машину воздуха. Отмазку, которую придумал Лексус, поистине гениальна в своей абсурдности. Они утверждают, что у машины настолько хорошая звукоизоляция, что водитель лучше слышит все шумы, которые раньше заглушались шумом двигателя. То есть они пытаются списать  это на субъективность восприятия. Хотя простейший опыт с измерителем звукового давления показывает, что шум в Лексусе больше шума в спортивной Хонде, где с шумом вообще никогда не боролись. Разумеется это проблема возникает не у всех и не сразу. Что дает корпорации возможность увиливать и изворачиваться, сваливая вину на клиента, как и в случае с непроизвольным ускорением Prius-а.

Мне кажется, что все-таки существует вселенская справедливость и корпорация Toyota вместе с Lexus сейчас отгребает кармические проблемы связанные со своим идиотским решением блокировать систему навигации когда машина находится в движении. Это беспрецендентная подстава вынуждает водителя остановиться, чтобы ввести новые координаты в навигатор. Абсолютно все водители были настолько тронуты этой "заботой" об их безопасности, что наверняка пожелали разработчикам этой системы разориться и сдохнуть от поноса. Мысли в головах большого количества людей, как известно, обретают реальную силу. Разрение уже замаячило на горизонте. А там и до поноса недалеко.

Мораль - не надо быть мудаками.

Техника

Previous post Next post
Up