Альбом звукоподражаний и слов 11-

Nov 12, 2018 10:07


XI СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ОДИН-ДВА, ПОНИМАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЛОВА В ФОРМЕ ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.       - Кто это? (Взрослый последовательно показывает картинки, пересчитывает и называет множество вместе с ребенком, используя сопряженные действия. Называя картинку, он интонационно выделяет окончания слов).

2.      - Где мячик?

-      Покажи мячики. (Побуждать ребенка обводить заданную картинку пальцем или рукой).

3.   - Спрячь мячик. Спрячь мячики.

-Что я спрятала? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

-Обведи рукой мячики. Обведи рукой мячик.

3.         - Сделай дорожку к мячику. Сделай дорожку к мячикам.

XII СТРАНИЦА - СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ ПРЯМЫХ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1.   Взрослый последовательно показывает картинки, называет их:

-Это папа.

-Это дочка. Ее зовут Поля.

-Это сынок. Его зовут Паша.

(Взрослый побуждает к сопряженному или отраженному воспроизведению слоговой структуры слов «папа», «Паша», «Поля», не требуя правильного произнесения звуков).

2.   - Поиграем в прятки: спрячь Полю (Пашу, папу).

-       Кто ушел? (Одна -две картинки закрыты листом бумаги).

3.   - Дай Поле одну конфетку, Паше - две конфетки.(Взрослый побуждает ребенка к произнесению фразы: «Поля, на!»)

-       Положи папе две мозаики, Поле - две мозаики, Паше - две мозаики.

(Взрослый побуждает ребенка проговаривать каждое слово по слогам, нажимая на мозаики).

4.   - Проводи Пашу к папе (Полю к папе, Пашу к Поле, папу к Поле, папу к Паше).
(Ребенок проводит рукой или пальцами в заданном направлении от картинки к картинке).

-Позови Полю: «Поля, иди».

-Позови Пашу: «Паша, иди».

-Позови папу: «Папа, иди».

6.        - Выложи дорожку от папы к Паше (от Поли к папе, от Паши к Поле).
XIII СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ И СЛОВА НА ЗВУК «Д».
Предлагаемые инструкции и вопросы:
  1. Взрослый последовательно показывает картинки, дает их название и звукоподражание,
  2. - Покажи дудочку (домик, дедушку).
  3. Спрячь домик (дедушку, дудочку).

-          Что (кого) спрятала?
4.     - На чем поиграем: «Ду - ду!»
  • Покажи старенького человека.
  • Что имеет окна, крышу, двери (предварительно - в задании № 2 ребенок рассматривает домик, выделяя его части)?

5.     - Позови дедушку.
  • Поиграй на дудочке.
  • Какую картинку не назвали.

6.    - Положи рядом с дудочкой одну мозаику.
Взрослый предлагает произносить звукоподражание столько раз, сколько мозаик лежит рядом с картинкой.
7.     - Проводи дедушку к домику (дедушку к дудочке).
(Ребенок проводит рукой или пальцами в заданном направлении от картинки к картинке).
  1. - Построй дорожку от дедушки к домику (от дедушки к дудочке).
  2. Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному или отраженному проговариванию звукоподражаний и слов:


Ду-ду-ду-ду!

Потерял Ваня дуду.

А я дудочку нашла,

ДУ-ДУ
И Ванюше отдала:

Ду - ду - ду - ду!

Ай, ду-ду! Ай, ду-ду!

Сидит ворон на дубу

Previous post Next post
Up