Окостенение коры головного мозга.

Nov 09, 2010 01:49

Довелось в своё время взять академический отпуск по неким причинам, которые не не имеют значения в данной записи. Ну так вот, один старый профессор, который регулярно напоминал нам, что "да передо мной вся Англия шляпу снимает, а вы тут, существа, нет... вещества..." внезапно превратился в биоробота, в которого перед занятием бобину с перфолентой загружают, на которой лекция записана. Посетил я его курс гидродинамики повторно и на одних и тех же занятиях предложения звучали слово в в слово, не просто материал, но и одинаковые шутки с анекдотами повторялись в той же последовательности. Жуткое было ощущение.

Делал одну задачку простецкую на днях:

На грань стеклянной призмы (n = 1.5) нормально падает луч света. Определить угол отклонения φ луча призмой, если её преломляющий угол А = 30°




Сделал, отправил. Через пару дней пишет заказчик (диалоги подкорректировал, убрал лишнее, оставил только смысл).

- Задача неправильная.
- С чего вы взяли?
- Преподаватель говорит, что рисунок неверный, а значит и всё дальнейшее решение неправильное.
- Чисто теоретически может быть и другой рисунок в решении, например, когда луч света падает на внутреннюю поверхность второй грани под углом полного внутреннего отражения, но тут не этот случай, так было бы, если бы А превосходил ArcSin(1/1.5) ≈ 41.81°
- Сказал что рисунок должен быть нарисован так, что луч должен падать перпендикулярно на левую грань, не отклоняясь, а уже на выходе через правую грань должен преломиться согласно закону преломления.
- Элементарно :) нужно просто мой рисунок повернуть на 90° по часовой стрелке и будет ровно то, что сказал ваш преподаватель.



Интересно. Может ли научить такой преподаватель думать, или же от него можно получить только набор шаблонов и рецептов? Хотя возможно, что у него голова уже от этих студентов пухнет и мозг слипается, задачи их проверять...

физмат, задачка

Previous post Next post
Up