Они совсем другие...

Aug 03, 2024 19:24


Чем занимаются учителя в отпуске? О чём мечтают, о чём думают? Попробуем разобраться, ведь один месяц долгожданного ежегодного отпуска у меня позади. В этот месяц мы вновь с подругами совершили свое летние путешествие по городам России, о котором мечтали весь год. Так уж случилось, что подруги мои, это люди, имеющие отношение к образованию, поэтому по дороге мы развлекали себя разговорами о самом любимом, о своей работе. И один из постоянных вопросов, которые мы задавали друг другу, о том, кто же они такие,  те, кто придет , когда мы уйдём, кто придёт и уже приходит к нами на смену. Кто они такие молодые, новые учителя? Меня же эти мысли беспокоят всегда.



Так кто же приходит к нам на смену? Безусловно,новое поколение учителей  - люди, на раз решающие все вопросы в Интернете, с гаджетами, с возможностями любыми невероятными путями добыть необходимую информацию, чтобы использовать её в работе. В этом плане, безусловно, мы, уже не молодые учителя, от них отстаём. Но! Есть одно существенное но. Разберем несколько примеров. Каждый новый учебный год начинается в педколлективе с представления новых коллег, еще вчерашних выпускников педагогических ВУЗов страны. Так  начинался и прошедший учебный год. Среди вновь прибывших были коллеги филологи, учителя математики, иностранного языка, информатики. Каждый получил достойную почасовую нагрузку, классное руководство и  удобный , оборудованный для работы кабинет ( я вспомнила тогда, что когда-то, когда сама пришла в школу, мне дали самый разгромленный кабинет, в котором не было ни одного целого стула и половина столов шаталась и заваливалась на бок, спасибо моему отцу, который два дня перед Первым сентября ремонтировал столы и стулья и помог подкрасить мне плинтуса , и 1 сентября дети пришли в подготовленный класс.) Все пожелали коллегам успехов в работе, и  учебный год начался...

В середине учебного года одна из молодых коллег- филологов заявила руководству школы, что нашла неподалеку от своего места жительства гимназию, где учителю, при такой же нагрузке, как  у нее, платят в два раза больше. И , если завтра ей здесь не начнут платить так же, она послезавтра уволится. Руководство пыталось объяснить молодому учителю, что бюджет уже установлен к началу учебного года, что ничего изменить невозможно. И через день молодая учительница ушла, даже не обращая внимания на то, что бросает несколько классов на произвол судьбы в середине учебного года.

Через месяц после увольнения коллеги, заявление об уходе подала ещё одна коллега-филолог, которая в качестве причины увольнения объясняла всем, что разочаровалась в профессии окончательно. И это после того, как проработала год в начальной школе, уволилась, потом через год вернулась, покаялась, ей дали другой  класс в начальной школе, она, отработав с ними год, не стала их выпускать (впереди был 4-й класс), а попросила  дать классы постарше, ей трудно с маленькими. И снова ей пошло руководство навстречу, дав уроки в 5-8 кл, новое классное руководство. И вот, к февралю месяцу, коллега разочаровалась в профессии. И снова дети, которых  она учила, остались без учителя, ведь это большая проблема - найти педагога за несколько месяцев до каникул. Хотя у нас, учителей, существует негласное корпоративное правило: доработать до конца учебного года, если ты жив-здоров. Дети-то  в чем виноваты, что ты ищешь себя, а они страдают?

С учителями иностранного языка отдельная история. Ежегодно приходят новые учителя английского, китайского, французского языков в школу. Пришел и к нам в школу  такой  молодой учитель. Каждый урок у него в кабинете творилось что-то загадочное, раздавался шум, гам, падали стулья и двигались парты. Когда у него поинтересовались, что же такое там происходит, учитель пояснил, что у него свои правила в обучении. Он считает, что главное для учителя- подружиться с детьми, создать на уроке для них комфортную атмосферу, хотя совсем неважно, что не все они знают предмет на «5», поэтому  он и создаёт доброжелательную атмосферу на уроке для всех, ставит всем пятерки, редко четвёрки, ведь за хорошие отметки жалобы родители не напишут, следовательно, все довольны, а кому понадобится сдавать ОГЭ или ЕГЭ , пусть наймут репетитора. И что вы думаете? Таки-да, проблем у него нет ни с детьми ни с их родителями. Кстати, есть среди молодых и не только молодых такие учителя, которые живут по таким правилам - ставят исключительно хорошие  отметки. Хочется спросить, а не стыдно ли им получать зарплату, которую они не отрабатывают, ведь главная задача учителя -УЧИТЬ, ДАВАТЬ ЗНАНИЯ?!

Вот еще один пример завоевания авторитета у детей. Среди моих классов, в которых я веду уже не в первый год уроки, есть самый шумный и беспокойный, насквозь спортивный класс.  Признаюсь, немало сил пришлось потратить, чтобы дети научились не только слушать, но и слышать, что сразу же стало положительно отражаться на их результатах по моим предметам. Так у некоторых учеников этого класса как-то не сложились отношения с одной из учительниц, ведущих у них уроки, которая принципиально требовала всех работать на уроке. Эти шустрые спортсмены стали пытаться изводить учителя, срывать занятия. И тогда на помощь к ним пришел молодой педагог, который, услышав о жалобах детей, дал им дельный совет. Учитель сказал, что это неправильно, срывать урок, ведь за это вызовут родителей, и попадёт тем, кто нарушает дисциплину. Надо поступать умнее: взять  диктофон, незаметно подсунуть его на стол принципиальному учителю, затем заранее довести его, чем-то настойчиво вынуждая начать возмущаться, а потом незаметно забрать диктофон , эту запись отнести завучу, и учителя уволят, а ты останешься ни при чём.  Надо сказать, что один ученик так и поступил, решая свои проблемы и нежелание честно работать на уроке таким вот грязным образом.  Слов нет, и вряд ли я смогу хоть как-то пояснить и попытаться понять такие низкие методы работы с детьми и завоевания у них авторитета. Даже не буду говорить о том, что это низкий поступок даже среди коллег, не говоря о детях!

Наверное, я слишком давно работаю, наверное, у меня сложились на протяжении многих лет свои правила, принципы, свои методы в работе. Но то, что  было, есть, и, очень хочется верить,  останется совершенно неприемлемым - это железное правило - не  подставлять и  не подводить своих коллег-учителей, ведь мы же выполняем одну задачу - учим и воспитываем детей, людей будущего. А от того, каким  станет это будущее, в первую очередь,  зависит от нас, учителей сегодняшних, даже не смотря на то, что мы, опытные педагоги,  - люди одного времени, а они, молодые коллеги, -совсем  другого. Здесь, точно, есть еще над чем подумать...

Previous post
Up