Предпоследний день нашего пребывания на Гогланде мы посвятили визиту на Южный маяк,и,к счастью,это было правильным решением,потому что на это мероприятие нужно закладывать целый ходовой день.
Казалось бы,что такого для молодых здоровых людей дорога в 11 км в один конец?Да раз плюнуть!На самом деле,если по дороге останавливаться втыкать на красоты,можно смело положить полдня на дорогу в один конец.Но не останавливаться было не возможно.
Для начала мы остановились на Первом озере (обычно здесь берут воду,если засуха)
фото Яны Кузьминой
фото А. Казакевича
Мы еще сдуру побрезговали возможностью запастись водичкой (день стоял жаркий) и искупаться,и почапали дальше.Конечно,мы останавливались где только можно,у красивых кустов
и всяких казюлек
Фото Яны Кузьминой
потом на нас напали лисички (фото Яны)
но где-то к середине дня жажда стала лютой,и мы свернули в сторону озера Купальное.Какой злой разум его так назвал,я не знаю,но я хотела бы вздернуть этого человека на ближайшей сосне-для начала я навернулась в чапыжнике и воткнула в ногу еловую ветку,а потом мы все-таки вышли к косогору и спуску к воде,но количество здоровенных кусучих муравьев там просто зашкаливало.
фото Яны Кузьминой
На тот момент мы уже ухайдокались так,что нам уже было пофиг и на муравьев и на полуметровый слой ила в озере.Все ломанулись в воду.
Сашка блаженствует)Пить правда можно было только когда эта сапропельная чача хоть немного отстоится.
фото Яны Кузьминой
Освежившись,мы двинулись дальше
прошли мимо отворотки на гору Попова (туда мы так и не успели сходить)
фото Яны Кузьминой
и в итоге вышли к знаменитым останкам вездехода.
Движок,фото О.М.
фото Яны Кузьминой
фото А. Казакевича
и это значило,что до маяка совсем чуть-чуть,почти 2 км,которые мы сначала прошли по лесной дороге,а потом вышли на исполинскую озовую гряду
фото О.М.
и по лютой колее дошли до маячного городка
трубопровод под горючее
маячный городок
и Южный маяк.Учитывая опасности мореплавания в этих краях,еще в 1861 году на юге острова был построен первый маяк, который оснастили изготовленным в Париже оптическим аппаратом системы Френеля. В 1905 году маяк оснастили новой кирпичной башней высотой около 22 м круглого сечения, которая находится на нём по сей день. В 1960-х годах была проведена модернизация маяка
Если приглядеться,прямо за маяком на горизонте виден остров Большой Тютерс.
Никого особо живого мы не встретили,обитатели маячного городка были заняты своими делами,и мешать людям не хотелось,поэтому мы побродили среди строений.К сожалению,нам не удалось попасть внутрь Южного маяка,но я не теряю надежды,что когда-нибудь снова окажусь на Гогланде и смогу сделать это
Мы с полчаса отдохнули и потихоньку двинулись в обратную сторону.
Лютая дорога (которую однако одолел УАЗ)
Женя с Таней оторвались от нас,а мы большой толпой вернулись уже затемно и упали отсыпаться.Нам оставался последний день-на подъем на точку Мякипяллюс,походик к дальномеру и тихие спокойные сборы домой.