Майские праздники на Новгородчине-2.Окрестности Боровичей,обломы,паровозное депо и дорога к дому.

Jun 08, 2018 18:05

Поутру мы двинули дальше-в сторону Боровичей.Уже много лет мне хотелось попасть на Понеретку-левый приток Мсты,подземной реке,впадающей в Мсту в районе Опеченского Посада.В урочище Лучки река попадает в котловину с понорами и течет под землей до впадения во Мсту почти 2 километра. На поверхности земли видна только «мертвая», сухая долина, уже изрядно задернованная и зарастающая лесом. В районе Опеченского посада Понерётка выходит на поверхность, выливаясь каскадом воды из пещеры на отвесном берегу Мсты.Есть и другие выходы Понерётки на поверхность - это ещё несколько менее эффектных выходов по левому Мстинскому берегу и в урочище Ключки - напорные ключи. В этом году зима выдалась снежная,вода в Мсте стояла высоко,так что река изливалась двумя мощными потоками.



Спустившись по хорошо натоптанной тропе,мы надолго зависли у реки.Степан,хоть и регулярно бывает в тех местах,на Понеретке не был ни разу.А Катя туда так и не доехала.В какой -то мере,мы следуем путем ее жизни,"доделываем" то,что она не успела...


Сразу заинтересовался,можно ли проникнуть внутрь в подземное русло,заодно пришлось вспомнить все,что я знаю про кембрий и известняки)
pikkuvesi и жерло Понеретки.


Видео с берега-вода хлещет с лютой скоростью и силой

image You can watch this video on www.livejournal.com


Понеретка ,вид сверху


В последние несколько лет на берег Мсты можно спуститься,кто-то установил лестницу,поставил перила,заодно можно и в окаменелостях поковыряться)


Переезжаем Мсту.Вода стоит высокая,на берегу огромный лагерь водников.Мне даже странно и печально-я еду на машине,а не сижу на катамаране,как это могло бы быть еще пару лет назад.Но есть обстоятельства,из-за которых последние годы мне все тяжелее становится уезжать в далекие автономки.
Заехали в дендрарий Опеченского посада.Увы,пока ранняя весна,расцвело мало что,а бассейн с фонтаном и вовсе подтопило.Пожилая женщина,вдова создателя дендрария,жалуется нам,что никому в деревне он не нужен,она возится там одна.Дали немного денег,хотя была бы лучше помощь руками,и не одними.





Скорее всего,когда тетка будет не в силах,он зачахнет.


А еще в дендрарии есть офигенный медведь!


Это мы,два жиробаса,медвед и нерпа)


Очень атмосферные беседочки


В общем,люди,если кто в те края ездит,помогите женщине,надо как-то быть человеками.И от вас не убудет,и ей легче.
До родовой Катькиной деревни Перелучи мы так и не доехали,время катастрофически отсчитывалось назад,так что пришлось развернуться в Опеченском,двинуть в сторону Боровичей.


По дороге запаслись хорошей питьевой водой,офигенно вкусным местным хлебом и мороженками в местной деревне с неожиданным названием


Ну вы поняли,конечно же Ёгла)но из из гласа народа букв не выкинешь)
Все это мы пожрали в попытке доехать до Гверстянки.Семья Даниловой имела плотное отношение к Гверстянке,ее прадедушка работал в усадьбе садовником,много рассказывал в кругу семьи и про сады.и про обрыбленные пруды,и про фазанов,но к настоящему времени целыми дошли только усадебный дом и флигель.Дом заколочен наглухо,внутрь попасть не удалось.Сама же усадьба имеет богатую и интересную историю,было бы жаль,если она не будет восстановлена.
https://vnovgorode.ru/vse-novosti/razvlecheniya/8034-po-glubinke-bosikom-usadba-pomeshchika-neklyudova.html


Так что пришлось удовольствоваться малым и двинуть дальше-в Кулотино.Там нас тоже постиг облом-усадьба была выкуплена,и нас погнали взашей.В печали мы двинули в сторону Званки,но там были лютый ад и столпотворение


Относительная близость к цивилизации сделала усадьбу инженера Токарского весьма популярным местом.Мы разминулись с компанией человек в десять,и потом еще людишки подъезжали.
Знаменитая готическая башенка


Фото изнутри к сожалению не очень(


Женя и Степан изучают башенку


Степан


Притаившийся Самчик)


Знаменитые остатки фонтана


и знаменитые же ворота усадьбы


После двух таких обломов приятной неожиданностью стало наткнуться в Язвищах на мощные руины церкви Святой Троицы.


Реставрация имеет место быть


А ДСП материал таки универсальный,из него можно выпилить что угодно.





а дальше нас ждала жоподробительная дорога от Окуловки на Любытино.Описывать ее невозможно,под конец,когда мы добрались вечером до Верьбья,я была уже в абсолютно охуевшем состоянии,и потому согласилась на интригу под названием "доедем до Льзи" вдоль железнодорожных путей.Да,дорога-то там была,но с ебучими ямами,где я хорошо приложилась днищем,разбила рейлинг мотаюшимся верхним багажником с кучей шмота и бензином,а под конец,когда до усадьбы,собственно,осталось всего ничего,мы уперлись в здоровенную упавшую осину.Это был пиздец.Пила у нас была,но перепиливать дерево в обхват одной лучковой пилой в десятом часу вечера в одно лицо (Женино) это было заебаться насмерть и не жить.Кроя хуями все на свете,я развернулась и поехала назад вдоль путей.Мне хотелось убивать.
В итоге мы выехали к мосту через Мсту,уже в сгустившихся сумерках.Где-то в деревне Нижний Перелесок случайно наткнулись на старого деда и,следуя его указаниям,уже по темноте нашли прекрасную стоянку на берегу Мсты.


Утром при помощи говна и скотча кое-как привели в порядок рейлинг,поленом (Женя,это было прекрасно) забили на штатное место верхний багажник (как позже оказалось,у него накрылись практически все крепления и он висел реально на соплях),загрузились и предприняли вторую попытку добраться до Льзи-через грунтовку с другой стороны железной дороги,под мостом.Поначалу все шло норм,но аккурат под мостом пошел ливень как из ведра,мало того,я засадила шниву в говна,пришлось выталкиваться.Льзи нам так и не дались,что как бы намекает,что надо туда вернуться.Ливень прекращаться даже и не думал,так что коллегиально было принято решение ехать сначала в Малую Вишеру на паровозное депо,оттуда на Селищи,лицезреть руины Аракчеевских казарм-а оттуда ехать к Женьке в Посадников остров-сходить в баню,высушиться и отоспаться)
Паровозное депо в Малой Вишере,безусловно,было одним из самых крутецких забросов в моей жизни.Если честно,я реально не понимаю руководство РЖД.Если бы его восстановили и привели в божеский вид-это был бы один из самых интересных и лучших железнодорожных музеев в стране.
Локомотивное депо на станции Малая Вишера - одно из старейших на Октябрьской железной дороге. 18 августа 1851 года здесь была запущена работа мастерских для стоянки и обслуживания паровозов, пункт экипировки и смены паровозов.Круговое (циркульное) депо было построено 1856 году по проекту К.А. Тона. Оно спроектировано на 22 стойла, оснащено поворотным кругом диаметром 24 метра. 20 стойл занимали ремонтные канавы, и ещё 2 были проходными для обеспечения развязки. Венчал здание легкий металлический купол с остеклением - сегодня о нём ничего не напоминает.Здесь была оборудована система вентиляции для удаления дыма локомотивов. По некоторым данным, это одно из четырёх сохранившихся в России циркульных депо.В депо производился ремонт паровозов некоторых серий. Когда со временем размеры паровозов увеличились, пришлось делать дополнительные пристройки.В 1870 году было построено прямоугольное здание вагонного депо,типовое для станций Николаевской железной дороги.Во время Великой Отечественной Войны прямоугольное депо было разрушено и затем отстроено вновь. Пришлось восстанавливать и круговое депо, после чего в нём был организован промывочный ремонт паровозов. В 1974-1978 годах на предприятии шла реконструкция, его переориентировали с крытых вагонов на цистерны. С 2001 года вагонное депо ВЧД-4 по станции Малая Вишера прекратило свою производственную деятельность. Здания и территория предприятия были переданы в Локомотивное депо ТЧ-12 для реконструкции под ремонт колёсных пар локомотивов. С 2003 года здесь было вновь запущено производство, позднее приостановленное.Ныне все руинировно и обосрано.
Паровозные стойла


Степка внутри поворотного круга


проход к котельной


Один из цехов


Ильич,как символ канувшей в Лету страны


Прямоугольное депо


Частично руинированное здание нефтекачки.


Вконец задубевшие и промокшие,мы с неохотой покинули депо и поехали в Селищи.Про сравнению с Медведем,здесь Аракчевские казармы были в куда более разрушенном состоянии,но оно и неудивительно-на Селищи пришлась участь участвовать в серьезных боях Великой Отечественной.Лучше чем здесь
https://babs71.livejournal.com/891714.html
про Селищи не расскажет никто,поэтому я ограничусь лишь несколькими фотографиями


Женя и Катя


циклопических размеров казармы,конечно,были





Следы массированных обстрелов и сейчас хорошо видны


Судьба же Селищ,скорее всего ,не изменится.Через какое-то время они руинируются полностью и затянутся густой новгородской травой.

малой, автоебля, шнива, Степан, друзья, путешествия, шило в моей жопе, Новгородчина

Previous post Next post
Up