и снова дома (вернулась из киева)

Mar 18, 2013 15:10

знаете присказку "мама, роди меня обратно"? вот, когда возвращаешься домой, появляется ощущение, как будто тебя родили обратно: тепло, темно, тесно, муть в голове. через какое-то время перестаешь даже верить, что за пределами дома есть еще какой-то мир, а переход отсюда туда начинает представляться невозможным. в киеве в хостеле вместе со мной жила дочка администратора. удивительно разумное существо, несмотря на то, что пятнадцать лет и блондинка. родилась в житомирской области, переехала учиться в киев, говорит, что никогда бы не променяла москву на питер.

если в питере преобладают темно-зеленый, бордо, розовый, беж и серый, то в киеве все желтенькое с белым, красненькое с белым, оранжево-бежевое, и везде -- мотив расшитой рубашки, особенно забавный в сталинском ампире на хрещатике. у модерна нет ни питерской сдержанности, ни рижской концептуальной сложности: цветочные орнаменты изображают исключительно буйную растительность. но самое-самое -- это, конечно же, дом с химерами. между прочим, президентская резиденция. химеры изоговлены из бетона -- совершенно прозаического материала, ассоциирующегося с социализмом и поучительными приключениями шурика.

и еще меня всю дорогу преследовали девочки, хотя это, возможно, логическое продолжение преследования, начавшегося примерно год назад, когда я у меня за завтраком (на следующий день после девочкого вечера с соседкой и ее подружкой) случилась истерика. с тех пор девочки продолжали обступать меня, медленно сжимая кольцо, а я училась дышать в сложившихся обстоятельствах. и вот я оказалась в хостеле.

сеть хостелов eurocity -- это сеть квартир в киеве, где, если ты местный, можно прожить на сумму примерно равную нашим 4500 рублей в месяц (для неместных и ненадолго сумма за сутки составляет 80 гривен, а дальше -- считайте сами). за три дня я переночевала: с танцовщицей в ночном клубе, чуть не переночевала с дамочкой из налоговой (но она отказалась давать паспорт и ушла в другое место, где паспорт не требуют), познакомилась с тремя девушками из днепропетровска, еще с шестью из харькова, ну и, разумеется, с наташей-администратором и ее младшей дочерью богданой.

языковая нагрузка на сознание очень быстро достигла критического уровня, так что в язык я включилась довольно быстро (так, на всякий случай: по-украинския не говорю, только понимаю отдельные вещи) и проблем с пониманием не возникло вообще, кроме, разве что, кафе, где у меня все-таки наступал некоторый ступор. а так, в киеве абсолютно нормально, когда к тебе обращаются по-украински, а ты отвечаешь по-русски. и все прекрасно друг друга понимают! по крайней мере, если разговор на бытовые темы, или не выходит за пределы стандартного туристического разговорника.

в киеве имеется совершенно восхитительный выставочный центр современного искусства. там мне повезло застать восхитительного же tony ousler (http://tonyoursler.com/). кое-кто из посетителей счел экспозицию страшноватой, но мне показалось, что я давно не видела ничего более дружелюбного и смешного, чем десяток глаз огромного размера в совершенно темном пространстве. потолок в этом зале был метров шесть или выше, все задрапировано черным для поглощения бликов, часть огромных (от пятидесяти сантиметров до полутора метров диаметре) шаров были подвешены к потолку на шнурах, а часть -- лежали на полу. на каждый из шаров проецировалось увеличенное изображение человеческого глаза, нередко накрашенного, с тушью, подводкой и тенями. глаза шевелились и смотрели по сторонам.

на верхнем этаже (да, это место называется pinchuk art center) находится совершенно белое кафе, из окон которого открывается непередаваемо прекрасный вид на город, который,в соответствии с правилами места, нельзя фотографировать. я давно не видела ничго более совершенного, настолько продуманного до малейших деталей. вход в арт-центр бесплатен, в кафе, соответственно, надо платить за еду. все место представляет собой большой где-то темный, где-то светлый лабиринт, разделенный или черными бархатными шторами, или белыми плоскими дверьми без ручек. туалет -- пространство, состоящие из прозрачных и непрозрачных зеркал, отчего происходит полная потеря понимания, где заканчивается комната, где начинается дверь. по всему зданию, на разных этажах и, в том числе, в кафе, используются белые панели из металла с нанесенным на них паттерном из дырочек двух видов и их, дырочек, отсутствия. я так и не смогла понять, что это, брайль или просто нечто неизвестное мне по-украински, потому что разобрать message я так и не смогла.

вот такой вот очередной небольшой отчет алисы, вернувшейся домой после прогулки с белым кроликом

похождения вокруг да около, агасферное давление, Киев 2013, Киев

Previous post Next post
Up