Самый большой вертолет в мире - Ми-12 (В-12 - заводской шифр, Homer - классификация НАТО), после первого полета, который состоялся 10 июля 1968 года, эксплуатировался недолго.
Разработка этого большого вертолета в годы «холодной войны» была обусловлена необходимостью доставки тяжелых грузов (компонентов межконтинентальных баллистических ракет) в отдаленные и труднопроходимые места. В те годы у США отсутствовали подобные аналоги, Ми-12 превосходил своих ближайших конкурентов по всем параметрам более чем в четыре раза.
Самый большой вертолет был оснащен четырьмя турбинными двигателями, по 6500 лошадиных сил каждый, размах его винта был равен 67 метрам. Основные технические характеристики Ми-12: длина фюзеляжа - 37 м; высота −12,5 м; максимальная скорость - 260 км/ч; дальность полёта - 1000 км; максимальная взлётная масса - 105 тонн. Экипаж вертолета состоял из шести человек, а максимальное количество пассажиров которое могло одновременно находится на борту - 196 человек.
6 августа 1969 года Ми-12 поставил мировой рекорд по грузоподъемности, оставшийся и по сей день непревзойденным - он взлетел с грузом более чем в 44 тонны и поднял его на высоту 2255 метров. Так что Ми-12 не только самый большой, но и самый грузоподъемный вертолет в мире.
За создание этого вертолета, ОКБ М. Миля было отмечено наградой имени И. И. Сикорского, которая присуждается американской вертолетной ассоциацией за выдающиеся достижения в вертолётостроении.
Каких только хвалебных слов ни удостоился самый большой в мире вертолет, но, несмотря на рекомендацию государственной комиссии, этот винтокрылый гигант так и не был запущен в серийное производство. В 1974-м заказчик, сославшись на нерентабельность и ненадобность проекта, отказался провести испытания второго Ми-12, и вслед за этим все работы по вертолету прекратились. Вертолет Ми-12 стал достоянием двух мировых музеев - ВВС в Панках и в Монино.