"Любить так светло и странно..." Слушая Елену Цертлих

Jun 17, 2008 14:45


Любовь, знаете ли, штука очень непростая: загадочная, таинственная, иногда - единственная, бывает - непостоянная; но - обязательно - всеобъемлющая, бесконечно-разнообразная. Все ее ждут, ищут, ею занимаются, постепенно теряют и внезапно находят. Очень многие вообще не могут без нее жить. И до сих пор (слава Богу!) никто точно и достоверно не сказал - что же это такое. Каждый говорит о ней по-своему: как умеет, как чувствует. Вот и получается многогранный разноцветный объемный, но от этого ничуть не более понятный, чем прежде, портрет Любви.
Недавно в этом портрете появилась еще одна черта, яркий этюд - диск песен и стихов Елены Цертлих.
Вообще, для «нераскрученного», немассового исполнителя выпуск персонального диска - шаг очень ответственный и рискованный. Во-первых, материальная база не позволяет до бесконечности шлифовать и совершенствовать каждое слово в записи. Во-вторых, при «живом» выступлении на концерте есть мощная самоподдержка в виде мимической подачи, харизматичности. На диске все это завуалировано. Здесь весь расчет и вся надежда - на мельчайшие нюансы, интонации голоса, инструмента; на степень пропускания через сердце каждой фразы, на душу и силы, вложенные в каждую песню, в каждое стихотворение…
Итак… 44 трека, 44 грани - часть бесконечной женской души - переживаний, поисков, вожделений, разочарований; легкой и достойной иронии; благодарности и светлой грусти о том, что прошло; сожалений о том, чего не случилось; откровений о том, «как совпала с душою душа»; размышлений о том, «какой ценой дается благодать вершить полет красиво и достойно».
Неудивительно, что при такой гамме эмоций и настроений и сама подача потрясающе разнообразна. Дивное чувство слова, легкие, логически завершенные, как будто играючи выстроенные, рифмы, разнообразие стихотворных стилей обрамлены мелодиями в лучших традициях классической (А. Галич, Н. Матвеева) и современной (М. Щербаков) авторской песни. Добавьте к этому мастерское владение инструментом, слияние с ним, мгновенный отзыв души и интонаций на нежное колебание гитарных струн. И голос… Доносящий до нас великое знание, великую силу, великую страсть и нежность. Голос Женщины…
Как-то в одном разговоре я слышала мнение о излишней натуралистичности песен Елены Цертлих. Мол, совершенно необязательно выносить на публику «сам процесс». Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но… Смотря как этот «процесс» подать…Разве влюбленные вожделеют только о душе друг друга? Очень сомневаюсь. Разве радость от обладания телом низменнее радости от единения душ? Ничуть. Тем более, если эта радость облечена в столь эстетичные формы - «но забыться, забиться в твоих руках хорошо при любой погоде». Знакомо? Еще бы! Красиво? Безусловно! Мы любуемся обнаженным женским телом на картинах, в скульптуре, в фильмах; находим это красивым, привлекательным и называем эротикой. Почему ж не любоваться тем же самым в песнях? Тем более, автор любезно предоставляет нам возможность домыслить, дофантазировать, тактично ведя за собой по лабиринтам любовных переживаний.
По словам Елены Цертлих, этот диск - своеобразный итог ее более чем двадцатилетнего творчества. Негусто, правда? Это вам не по два диска в сезон «тынц-тынц-три-притопа». Но это - настоящее, живое. А ценность настоящего, как известно, совсем не в количестве…
Огромное спасибо тебе за талант, последовательность, красоту! Жизнь прекрасна и бесконечна, пока жива любовь и пока мы поем о ней...
 

смотрю читаю слушаю

Previous post Next post
Up