![](http://pics.livejournal.com/mordolff/pic/000fzp79/s320x240)
Усадьба Петровское (Алабино) Вот что нашел про это место в интернете.
Взято с
http://www.rusarh.ru/alabino.htmтам же можно посмотреть как это выглядело раньше.
Петровское (Алабино), строительство 1775-1785 гг., архитектор М.Ф. Казаков
Роскошное в прошлом поместье (последняя четверть XVIII в.) Н.А. Демидова переживает времена полного забвения.
Н.А. Демидов был внуком тульского кузнеца Никиты Демидова, отличившегося изготовлением русских ружей. Во время шведской войны Пётр I сделал Демидова поставщиком оружия, в 1701 г. дал ему заводы и земли под Тулой, в 1702 г. - заводы на Урале, с правом приписывать к ним крепостных. Так была заложена основа колоссального состояния династии Демидовых.
Усадебный комплекс построен по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова, в стиле классицизма. Кирпичный двухэтажный дом (1776-1780 гг.), украшенный мощными колоннадами, обращён в руины (известна информация, что его пытались взорвать). В прошлом это помпезное здание имело четыре одинаковых фасада, с двухколонными портиками на скошенных гранях фасадов. Завешался дом куполом, вершину которого венчала скульптура Екатерины II. На парадной лестнице красовались чугунные сфинксы - продукция Демидовских заводов.
В центре квадратного парадного двора усадьбы расположенно главное здание, имеющее в плане форму квадрата со срезанными углами. По четырем углам двора стоят невысокие двухэтажные служебные флигели с обработанными рустом, также срезанными в плане углами. Между флигелями устроена ограда с четырьмя воротами по осям квадрата. Ось главных, северных, ворот с двумя белокаменными обелисками по бокам совпадала с осью главного входа в дом, украшенного массивными лестницами с чугунными сфинксами и фигурами львов.
Вокруг был разбит парк. От дома шла к реке прямая аллея с часто поставленными вазами на пъедесталах. Интересную копозиционную особенность усадьбы составляло то, что на продолжении главной оси усадьбы были расположенны и церковь с колокольней, построенные также Казаковым, и улица деревни, связанная с общей планировкой усадебного ансамбля.
Ясная взаимосвязь в композиции главного и второстепенного, четкость осей, подчеркивающих композиционное ядро планировки ансамбля, - характернейшие черты всей планировки Петровского. Центр здания - круглый зал - композиционно выделен подъемом барабана и купола, который первоначально увенчивала чугунная статуя, отлитая на уральских заводах Демидова. Большой дорический ордер проходил по всем четырем сторонам здания и соответствовал большим комнатам, малый ионический распологался на срезанных углах и соответствовал малым угловым комнатам. Как в генеральном плане, планах этажей, объемах и фасадах, так и во всей архитектурной обработке, вплоть до ее мельчайших деталей, все в Петровском находилось в строго найденной гармонии. Петровское сыграло большую роль в развитии ансамблевых композиций загородных усадеб второй половины XVIII в.
Особая благодарность брату-нигеру!!!
1.
2.
3. Справа высокий каменный забор, который огораживает огромный участок. Внутри кипит работа по возведению частной собственности. Интересно рады были Демидовы такому близкому соседству...
4.
5.
6.
7.
8.
9. Панорамка
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.