Есть у Путина такая традиция - благодарить ушедшее в отставку правительство за проделанную работу. И пристраивать его членов на другую, не менее "важную" работу. Но первое - формальность, а второе - метод предохранения от реинкарнации бывших премьеров и их вице в заметных оппозиционеров (помянем Немцова и Касьянова).
Реальная же оценка работы отставников, как правило, не афишируется. Исключением стала последняя отставка. Ибо оценку его деятельности сделала Счетная палата, возглавляемая ныне изгнанным Медведевым из правительства Кудриным (сентябрь-2011). Так какова же оценка Кудрина результатов работы правительства Медведева?
Счетная палата (СП) провела стратегический аудит работы правительства в 2017-2019 годах. Контрольный орган прямо признает: система стратегического планирования в РФ практически отсутствует, цели органов власти не увязываются между собой и с требованиями президента и правительства и не стыкуются с проектной деятельностью Белого дома, определяются формально, а их достижение не контролируется. В описании СП организация работы исполнительной власти в последние годы ничем не напоминает вертикаль - скорее, добровольное сотрудничество ее носителей ради вольно толкуемой общей цели.
Почему это происходит? На мой взгляд ответственность за такой результат нельзя возлагать только на одного Медведева (я его не защищаю - упаси Бог! Пианист-юрист играл как умел). Замечу лищь, что после очередного избрания президента России, Путин из 17 существовавших при нем советов упразднил три явно экономического профиля - по модернизации и инновационному развитию, по развитию финансового рынка, а также экономический совет. Оставив 14 советов исключительно гуманитарного профиля, касающиеся внутренней политики (перечень их -
здесь). Среди которых нет совета по вопросам социального обеспечения. Иными словами - Путин самоустранился от решения вопросов внутренней экономической политики.
Теперь понятно, как и кто участвовал в ударном повышении пенсионного возраста?