О подсознании

Aug 01, 2010 13:45

На "Inception" Кристофера Нолана я хотела попасть в первую очередь из-за Леонардо Ди Каприо. Со времен "Титаника" (пересмотрев все ранние фильмы) стараюсь следить за его актерской карьерой. Для меня Лео сродни гаранту качественного, сюжетного кино. К тому же, Кристофер Нолан - режиссер в плане воплощения своих идей интересный.  
Cineplex порадовал огромным количеством народа (между прочим, была среда - середина недели). Естественно, половина из этой массы отправилась на белиберду "Sorcerer's Apprentice" c Николасом Кейджем в главной роли, человек двадцать поперлись на Тома Круза, остальные "эстеты" с попкорном в зубах возжелали окунуться в подсознание Леонардо Ди Каприо.
Сказать по-честному, человеку неподготовленному в плане всех этих психологических примочек по первой в фильме мало что понятно. Кинотеатры на Кипре показывают фильмы в оригинальной озвучке, пуская греческие субтитры (для тех, кто в танке). Все бы ничего, но хруст попкорна и хлюпанье кока-колы со всех сторон не позволяют досконально понять все детали разговора главных героев (в начале это действительно важно, потому что Доминик и Артур объясняют, чем они зарабатывают на жизнь и что вообще происходит). К середине фильма я имела достаточно четкое представление о том, как они проникают в подсознание и моделируют реальность во сне (отчасти благодаря тому, что попкорн у некоторых закончился, и я могла беспрепятственно слушать диалоги).
Визуальный план картины захватывающий. Особенно запомнился красивейший кадр, когда герой Ди Каприо падает в наполненную водой ванну, и потоки воды начинают врываться в здание, в котором находится Лео в своем сне.


Ди Каприо очень мил, и обозначившаяся у переносицы глубокая морщинка совсем его не портит, а придает лицу некую мужественность и брутальность, за отсутствие которой его упрекали раньше. Джозеф Гордон-Левитт оказался удивительно похожим (может, это только мне показалось?) на Антона Шагина (Мэлса из "Стиляг" Тодоровского). По-моему, одно лицо (догадайтесь, кто где):



Марийон Котийар в этом фильме антагонист. Хрупкая француженка (между прочим, с безупречным английским и безупречной актерской игрой) является корнем всех проблем Доминика. Первый подопытный кролик, она не смогла отличит сон от реальности и выбросилась с балкона, оставив двух детей и записку: "В моей смерти прошу винить Доминика". В фильме Марийон едва ли не самый яркий персонаж (женский - точно). Вяленая Эллен Пейдж как будто и не выходила из роли малолетки Джуно (несмотря на то, что ей ни много ни мало 23 года) - несуразная фигурка, одни и те же эмоции на кукольном личике. Скучно. 



В принципе, желание увидеть родных и движет главным героем, заставляет его забираться в головы других смертных и решиться на последнее (самое опасное) задание - изменить образ мыслей Роберта Фишера (Киллиан Мерфи) - наследника милионной империи - в угоду конкурентам корпорации (Кен Ватанабе). Мерфи - ирландский парень с волшебными глазами, помнится мне по "Завтраку на Плутоне" и "Темному рыцарю".




В целом, фильм довольно любопытный, особенно для любителей всяческих sci-fi шедевров. Критикой Inception был встречен более, чем благосклонно. Усмотрели и аллюзии с Кубриком, и Борхесом (сам Нолан признал влияние аргентинского писателя) с его рассказами... Вообще, тема подсознания широко освещается в разного рода жанрах литературы, кино. Фильм Нолана - очередной "интересный" блокбастер, который стоит посмотреть.

christopher nolan, Джозеф Гордон-Левитт, leonardo di caprio, сны, Антон Шагин, Марион Котийар, подсознание, killian murphey, ellen page, ken watanabe, Стэнли Кубрик, tom cruise, Хорхе Луис Борхес, nicolas cage, кино

Previous post Next post
Up