Это от незнания. И с непривычки. Плюс, наверняка - китаец с небольшой батареей, с однофазной AC и без реально быстрой DC зарядки. Такую машину надо держать только, как "вторую в семье" для нужд в окрУге. Для длинных расстояний никаких зарядки от розетки, блин! Даже платная общественная зарядка 11КВт AC для одной фазы - это реально часы. Выход - или планировать маршрут с учетом быстрых DC зарядок (а они будут не в киббуцах), либо продавать и заказывать авто с батареей для приличного пробега. Ну или Теслу :-), у которой своя сеть суперчарджеров.
Это не тот экспериенс, по которому стоило бы судить об электрических машинах.
У неё, по идее, пробег на одной зарядке, как у Теслы - 460 км. И от supercharger-а она заряжалась довольно шустро, за 15 минут зарядилось примерно 25%. Но с быстрой зарядкой нам просто повезло - мы нашли её первыми. После нас была очередь из нескольких машин к одной сиське. Да, наверное, коллега привыкнет, и логистика станет попроще.
В целом - если с зарядкой не сложилось, то ты здорово попал - неприятная ситуация. С бензином такого нет: даже если он кончился совсем, то съездить на ближайшую заправку и привезти оттуда две бутылки бензина - довольно простой выход.
Ну раз она способна ездить далеко и заряжаться быстро, спланировать маршрут так, чтобы гарантированно проехать мимо быстрой зарядки, намного проще. Ну и кроме того, они растут, как грибы, и даже бензиновые заправки начали ставить электрозарядки. И, кстати, даже 2 шек. за КВт - все равно выходит СИЛЬНО дешевле бензина.
Ну, а если совсем попал, есть ширутей дерех, грар на худой конец.
Тесла потребляет примерно 20 киловатт-часов на 100 км. Это 40 шекелей. Если считать, что безнзиновая машина потребляет 10 л/100 км, то это в текущих ценах - 75 шекелей. Если взять любую из дизельных машин, на которых мы ездили, они потребляли 5-6 литров на 100. Это те же 40 шекелей, как и Тесла.
И ещё одна печаль с её ценой: на электромашины, теоретически, есть всякие льготы, ценовые и налоговые. Но итоговая цена лисинга, в шекелях нетто, вышла 3400. Это чуть дешевле обычных бензиновых машин, но именно что чуть.
20 киловатт-часов на 100 км. Это 40 шекелей. Да, примерно 20 КВт, без часов :-). И это не 40 шекелей, кхе-кхе. Это 20*0.4598 = 9 шекелей 20 агорот. Ценой коммерческих заправок (вне основной домашней/рабочей зарядки) машин в год можно реально пренебречь. Дозаправить емобиль в КШ,ГП,ТА,РЦ,БШ, Мицепе, Эйлате даже в случае ежемесячных длинных путешествий - ну пусть еще 500 шек./год. Стоимость 100км для автомобиля - 6*7.7 = 46.2 шекеля. И это мы ОЧЕНЬ СИЛЬНО лукавим, бо 6л/100км авто делают при движении с постоянной скоростью 90 км/ч на идеальном шоссе. И это не учитывает кондиционер, который увеличивает расход на ~20%, то есть вообще не для Израильских пробок и условий подсчет!). Но даже если мы оставим эти цифры в качестве бесспорных констант, то 20К среднего ежегодного пробега стоят: Для емобиля - 1840 шек. Для обычного идеального :-) авто - 9240 шек. А для реального - 16-18К шекелей. Это был реальный расход моей Мазды CX-5, т.е. в пробках и по городу.... Выходит таки на порядок.
Да если заряжать у дома - всё правильно, здорово дешевле, чем дизель/бензин. Не в 10 раз дешевле, но раз в 5 легко.
Про расход - нет, не лукавим. Это именно средний расход дизельной машины, для нас, жителей Хайфы, ездящих довольно много. По паспорту все они жрали 4-5, на практике - 6. Последняя у нас бензиновая, и мы тратим шекелей 1200 на бензин вместо привычных 800 на дизель, и грустим...
Ещё, по идее, её обслуживание должно быть дешевле. Но про это я ничего не знаю.
Опять же, в наш лисинг входит стоимость бензина/электричества. Дома её заряжать нет никакого смысла - за домашнее электричество работа не платит, предлагают заряжать на работе. И итоговая цена электрической машины отличается совершенно незначительно от бензиновой, увы.
Для собственного владения, может разница будет и существенной.
Про первое - всё же с часами Пардону просим. Да, с часами, мы же переводим в км. емкость аккумулятора, в сущности.
её обслуживание должно быть дешевле И обслуживание обеих все равно жутко дорого в сравнении с электрической.
Опять же, в наш лисинг входит стоимость бензина/электричества Что привело меня к удивительному выводу: электрическую машину совершенно невыгодно брать в лисинг! У них не настолько дешевле налоги, чтобы оправдать для меня потерю основного расхода (бензина). + я почему-то вбил себе в голову, что бензиновую машину более не хочу. Может быть, в связи с успешным опытом эл.машины (небольшой аккумулятор, но у нее и официальный статус авто на близкие расстояния, коих с семьей - 99.9%).
Собственый электромобиль безусловно дешевле, особенно учитывая их текущий сверхдефицит и приличное удержание цены со временем (у Тесл, как минимум).
Ну вот мы как раз заряжались от "суперчарджера". Там было 4 розетки, две на 150 KW и две на 50 KW. Из них работала только одна 150-киловаттная. Вокруг нас стояли ещё машины четыре-пять...
У нас есть места зарядки на рабочей стоянке, но желающих гораздо больше, чем мест.
Не, мы были не Тесла, а на чём-то китайском. Суперчарджер был без слова "Тесла" на нём, но большая часть окружающих нас машин были Теслами. Там на каждой зарядке были два разных кабеля, подходило и нам, и Теслам.
на 52 розетки из которых 8 в КШ и 6 в Эйлате. А кто сказал, что их 52? А если, возможно, и ровно 52 именно сегодня, то каждые несколько месяцев открываются новые. И тесла не по 1-2 станции ставит, как какая-нить джиЕнерджи, а по 12-16 одновременно. Плюс, обычно в торговых центрах, т.е. время зарядки - это не на 100% потеря времени.
Идея суперчаджеров - подзарядить для длинных маршрутов. Заряжать дольше 15-20 минут нужно либо для следующего длинного перегона (что в Израиле бывает редко), либо "все рано остановился в Мицпе Рамоне размять ноги и выпить кофе". Суперчарджеры не заменят домашней зарядки, да и вредно это для аккумуляторов - постоянно заряжать высокими DC токами.
Если какой-либо владелец эмобиля (необязательно только Теслы) не может установить зарядку дома (ну или не получает ее на рабочем месте), мне его искренне жаль. Эмобили еще не доросли технологиями для этой категории юзеров.
количество розеток я взял с сайта теслы. и ставят они, все-таки, согласно их сайту, по 6-8 розеток, а не по 16.
я знаю как минимум одного тесло-владельца без розетки дома - в израиле слишком много наземных придомовых паркингов, и если выпало место не рядом со стеной дома, а ближе к забору, с проездом между парковкой и домом - установка розетки превращается в целый проект. а если квартира еще и съемная, то вообще.
я думаю, что 70% владельцев автомобилей в израиле не смогут сделать себе зарядные станции на дому даже в среднесрочной перспективе.
Это не тот экспериенс, по которому стоило бы судить об электрических машинах.
Reply
Но с быстрой зарядкой нам просто повезло - мы нашли её первыми. После нас была очередь из нескольких машин к одной сиське.
Да, наверное, коллега привыкнет, и логистика станет попроще.
В целом - если с зарядкой не сложилось, то ты здорово попал - неприятная ситуация.
С бензином такого нет: даже если он кончился совсем, то съездить на ближайшую заправку и привезти оттуда две бутылки бензина - довольно простой выход.
Reply
Ну, а если совсем попал, есть ширутей дерех, грар на худой конец.
Reply
Если считать, что безнзиновая машина потребляет 10 л/100 км, то это в текущих ценах - 75 шекелей.
Если взять любую из дизельных машин, на которых мы ездили, они потребляли 5-6 литров на 100. Это те же 40 шекелей, как и Тесла.
И ещё одна печаль с её ценой: на электромашины, теоретически, есть всякие льготы, ценовые и налоговые. Но итоговая цена лисинга, в шекелях нетто, вышла 3400. Это чуть дешевле обычных бензиновых машин, но именно что чуть.
Reply
Да, примерно 20 КВт, без часов :-).
И это не 40 шекелей, кхе-кхе. Это 20*0.4598 = 9 шекелей 20 агорот. Ценой коммерческих заправок (вне основной домашней/рабочей зарядки) машин в год можно реально пренебречь. Дозаправить емобиль в КШ,ГП,ТА,РЦ,БШ, Мицепе, Эйлате даже в случае ежемесячных длинных путешествий - ну пусть еще 500 шек./год.
Стоимость 100км для автомобиля - 6*7.7 = 46.2 шекеля. И это мы ОЧЕНЬ СИЛЬНО лукавим, бо 6л/100км авто делают при движении с постоянной скоростью 90 км/ч на идеальном шоссе. И это не учитывает кондиционер, который увеличивает расход на ~20%, то есть вообще не для Израильских пробок и условий подсчет!). Но даже если мы оставим эти цифры в качестве бесспорных констант, то 20К среднего ежегодного пробега стоят:
Для емобиля - 1840 шек.
Для обычного идеального :-) авто - 9240 шек. А для реального - 16-18К шекелей. Это был реальный расход моей Мазды CX-5, т.е. в пробках и по городу.... Выходит таки на порядок.
Reply
Да если заряжать у дома - всё правильно, здорово дешевле, чем дизель/бензин. Не в 10 раз дешевле, но раз в 5 легко.
Про расход - нет, не лукавим. Это именно средний расход дизельной машины, для нас, жителей Хайфы, ездящих довольно много. По паспорту все они жрали 4-5, на практике - 6.
Последняя у нас бензиновая, и мы тратим шекелей 1200 на бензин вместо привычных 800 на дизель, и грустим...
Ещё, по идее, её обслуживание должно быть дешевле. Но про это я ничего не знаю.
Опять же, в наш лисинг входит стоимость бензина/электричества. Дома её заряжать нет никакого смысла - за домашнее электричество работа не платит, предлагают заряжать на работе. И итоговая цена электрической машины отличается совершенно незначительно от бензиновой, увы.
Для собственного владения, может разница будет и существенной.
Reply
Пардону просим. Да, с часами, мы же переводим в км. емкость аккумулятора, в сущности.
её обслуживание должно быть дешевле
И обслуживание обеих все равно жутко дорого в сравнении с электрической.
Опять же, в наш лисинг входит стоимость бензина/электричества
Что привело меня к удивительному выводу: электрическую машину совершенно невыгодно брать в лисинг! У них не настолько дешевле налоги, чтобы оправдать для меня потерю основного расхода (бензина). + я почему-то вбил себе в голову, что бензиновую машину более не хочу. Может быть, в связи с успешным опытом эл.машины (небольшой аккумулятор, но у нее и официальный статус авто на близкие расстояния, коих с семьей - 99.9%).
Собственый электромобиль безусловно дешевле, особенно учитывая их текущий сверхдефицит и приличное удержание цены со временем (у Тесл, как минимум).
Reply
Reply
Reply
У нас есть места зарядки на рабочей стоянке, но желающих гораздо больше, чем мест.
Reply
Reply
Там на каждой зарядке были два разных кабеля, подходило и нам, и Теслам.
Reply
А кто сказал, что их 52?
А если, возможно, и ровно 52 именно сегодня, то каждые несколько месяцев открываются новые. И тесла не по 1-2 станции ставит, как какая-нить джиЕнерджи, а по 12-16 одновременно. Плюс, обычно в торговых центрах, т.е. время зарядки - это не на 100% потеря времени.
Идея суперчаджеров - подзарядить для длинных маршрутов. Заряжать дольше 15-20 минут нужно либо для следующего длинного перегона (что в Израиле бывает редко), либо "все рано остановился в Мицпе Рамоне размять ноги и выпить кофе". Суперчарджеры не заменят домашней зарядки, да и вредно это для аккумуляторов - постоянно заряжать высокими DC токами.
Если какой-либо владелец эмобиля (необязательно только Теслы) не может установить зарядку дома (ну или не получает ее на рабочем месте), мне его искренне жаль. Эмобили еще не доросли технологиями для этой категории юзеров.
Reply
и ставят они, все-таки, согласно их сайту, по 6-8 розеток, а не по 16.
я знаю как минимум одного тесло-владельца без розетки дома - в израиле слишком много наземных придомовых паркингов, и если выпало место не рядом со стеной дома, а ближе к забору, с проездом между парковкой и домом - установка розетки превращается в целый проект.
а если квартира еще и съемная, то вообще.
я думаю, что 70% владельцев автомобилей в израиле не смогут сделать себе зарядные станции на дому даже в среднесрочной перспективе.
Reply
Leave a comment