ТЕАТР.DOC. Документальные пьесы с ненормативной лексикой на злободневные темы.

Jan 15, 2017 00:51

Новогодние каникулы были длинные, и нужно было их чем-то занять, вот мы с моим дорогим yarrr4ik и не стали отказываться от приглашения spbblog и mikheevaksenia посетить театральные гастроли ТЕАТРА.DOC, которые проходили на театральной площадке Арт-Измерение.
Ранее об этом театре не доводилось слышать, прочитав пост-анонс, очень заинтересовала их деятельность: жанр, в котором они выступают, довольно-таки необычен, существует на стыке искусства и злободневного социального анализа. Творческие группы театра создают спектакли на основе встреч с реальными людьми, на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности. Используются свидетельства реальных людей, техника verbatim, «глубокая импровизация», театральные игры и тренинги.
"Хм... -  подумалось мне.- Это что-то новенькое, надо обязательно посмотреть." похоже, не одна я так подумала
Итак, нашему вниманию представили пьесу "РАЗОРВИТЕ НАШУ СВЯЗЬ" ("СИРОТЫ ". Основано на реальных событиях.) Пьеса Артема Материнского. Режиссеры - Ольга Лысак, Елена Гремина. В ролях - Ольга Лысак, Феофания Бурмистрова.



Женщина, после развода и смерти сына, удочерила сиротку из детдома. С годами очаровательная малышка превратилась в подростка с трудным характером. Отношения стали невыносимыми.
Мать подает в суд, чтобы разорвать удочерение.. Но суд отклоняет ее претензии. Она ищет поддержки везде и обращается в Департамент семьи и детей, в органы социальной защиты. Автор пьесы, молодой социальный работник Артем пытается разобраться в этих сложных отношениях. Сейчас вместе с публикой актеры разбирают «точки невозврата» этой истории и ищут правильное решение.
Вот сейчас немного поворчу. Возможно, я придираюсь, но мне кажется, что на каждый спектакль должен быть свой зритель, здесь же у меня возник полный диссонанс... Тема, заявленная в спектакле, очень глубока и драматична, ну не каждый ее поймет до определенного возраста и не имея за плечами накопленного жизненного опыта... Изначально, еще ожидая начало постановки, я обратила внимание на собравшуюся публику: яркие представители современной молодежи, через одного сплошные хипстеры в возрасте 20-28 лет, сытые, довольные жизнью, одетые по последнему тренду моды: не поймешь то ли мальчик, то ли девочка, и вот тут то у меня уже появилось ощущение, что что-то пойдет не так, ну не та публика собралась...
Спектакль прошел на одном дыхании, актеры сыграли очень живо, конечно, слегка резала слух ненормативная лексика, но, наверно, именно мат помогает иногда очень коротко и емко выразить всю гамму чувств и эмоций, которая переполняет в данный момент.
Практически весь спектакль мать жаловалась на выходки дочери-подростка, параллельно пытаясь ее придушить или ударить, всячески взывая к тому, чтобы ее освободили от опеки, ибо сил уже не хватает бороться с дурным поведением дочери, в котором она винила гены. В момент просмотра сложилось впечатление, что мать - явная психопатка, от всех обрушившихся проблем с дочерью, у нее сдали нервы, и слегка поехала крыша. Невольно начинаешь сопереживать глупому подростку, когда его предает приемная мать и хочет отказаться от опекунства.
Спектакль совершенно неожиданно обрывается, и начинается вторая часть: интерактив с залом, в котором каждый зритель может пообщаться с персонажами пьесы. На минуточку! Не с актерами, а именно с персонажами! Вот это необычный подход в спектакле, очень интригует и заостряет внимание.
Самый главный вопрос, который задали залу: кому вы больше сопереживаете, матери или дочери? Практически все подняли руку за дочь, после чего было предложено пообщаться с героями и вникнуть в суть их проблемы и поступков.
Именно, с этого момента все мои опасения подтвердились. Зрители очень невнимательно смотрели спекталь, задавали вопросы, на которые уже были ответы в постановке, пытались учить взрослую женщину, как воспитывать ребенка, не имея собственных детей, на что им и было указано в жесткой форме. Очень хотелось услышать мнение из зала людей, которые сталкивались с трудными подростками, но таковых там не оказалось, к сожалению. Ведь здесь есть над чем подумать, о чем поговорить... Правда была одна зрительница, тоже воспитывающая приемную дочь (за что ей огромный поклон и уважение, зал даже поаплодировал), но девочке только 7 лет, и проблем с ней не было. (Молодец, что пришла, человек был явно заинтересован в этой близкой ей теме, для чего пришли хипстеры, я так и не поняла). Мало того, сзади нас сидел пьяный мужчина, который пытался вести дискуссию, совершенно не вникая в тему происходящего, и мешал остальным вести диалог. Так и хотелось насильно вывести его из зала! Как он вообще попал на эту постановку, зачем пришел?..

В целом, мне понравилось, очень необычный формат постановки, точно еще бы пошла, но очень неприятные впечатления остались от интерактива, не готова была собравшаяся публика к такому развитию событий, слишком юна и зелена была она для такой темы, а жаль, вопрос был поднят очень животрепещущий и вполне актуальный для нашего времени.

Выходя из зала, в очередной раз поймали себя на мысли, что благодаря нашему любимому сообществу получается посещать столько нешаблонных мероприятий, что очень расширяет кругозор и позволяет идти в ногу со временем, узнавая все больше нового и интересного))

Питер, интерактив, ТЕАТР.DOC, хипстеры, пьяный бузило

Previous post Next post
Up