(no subject)

Nov 23, 2014 19:44

Мем "мы, возможно, живем в Матрице" мне не нравится. Потому что в общем-то непростая философская (а ведь и научная тоже) концепция свертывается до идейки хоть и весьма оригинального и нештампованного, но все ж таки попсового фильма. В Матрице слой истинной реальности соответствует телу. То есть оно там есть во всех слоях. А что если в некоторых нет, или его вообще нет?

Слово вир мне нравится больше. В книжечке "Структура и случайность" Теренса Тао меня заинтересовала первая глава (Квантовая механика и расхитительница гробниц), там приводится пример игрушечной вселенной в которой Лара Крофт обладает свободной волей и способностью принимать решения, игрок же может только сохранять игру неосредственно перед точками принятия решения, в которых Лара может или погибнуть или избежать ловушки. Каждый Reload достаточно физичен в том смысле, что память о прошлой жизни у очередной копии Лары не сохраняется. В частности там есть вариант, когда количество тел ее погибших копий позволяет текущей копии существенно увеличить вероятность прохождения. Да, здесь для Лары постулирован весьма прагматичный и утилитарный подход к собственной идентичности. Это я считаю "невозможным" допущением, но соглашусь, что мое мнение очень субъективно.

Там получение квантовых вероятностей исходов (гибели или прохождения), не вполне идеально соответствует, так как по гамбургскому счету в квантовой механике будущее играет на результат так же как и прошлое с точки зрения шредингеровской эволюции, в игре же влияет только прошлое. Тем не менее например труп предыдущей версии, блокирующий смертельную ловушку резко изменяет вероятность. IRL это невозможно, потому что бог-из-машины.

Возможность игрушечной Лары, тем не менее, самостоятельно принимающей решения, самоосознать была бы зоной скачка, то есть соотнести трупы своих копий с собой, например. Эта возможность в игру не заложена, а если бы была? В каком-то смысле игра не противоречит естественным законам, так как компьютерная Лара, как и любой живой организм стремится к выживанию и ее мотивация и знание о мире ограничено лабиринтом и сокровищами, но с другой стороны, ограничение на осознание себя, как самостоятельной части игровой реальности несколько натянуто.

С месяц назад поигрался с Java-апплетами, имитирующими поведение одномерной волновой функции в некоторых потенциалах - идея их была в том, чтобы по определенным правилам (не задевая например углов) перелить жидкость-волновую функцию из одной потенциальной ямы в другую. Это, скажу я вам, не так легко сделать. Потому что эта жидкость имеет переменную вязкость, то есть по мере увеличения амплитуды собственной функции координатного оператора, соответствующая амплитуда собственной функции импульса уменьшается и наоборот. То есть где-то нужно двигать быстро, но тогда жидкость намерена рассыпаться на капли, а где-то медленно, но тогда она все время старается "растечься" в обе стороны, т.е. не хочет задержаться на месте. Притом время прохождения игры ограничено 30 секундами, потому что расплывание и декогеренция.

научное, неясное, учусь, на грани бреда, книги

Previous post Next post
Up