Feb 28, 2010 23:39
Вполне можно поверить, что автор действительно закончил Калтех и имел достаточно свободного времени, чтобы разобраться в предмете. Интересно, что собственно modus operandi главгеров -- человека и кзина (раса человекокотов, двухметровых) это есть спать и иногда трахаться. Там сквозной нитью проходит обычай ришатры -- ритуального секса между гуманоидами с целью обозначения установленного мира.
Сюжет нравится значительно меньше "Гелликонии",в главном потому, что представления о мире и обществе людей XXIX века там остаются практически на современном уровне -- насчет повседневности выше отмечено. Это ящитаю вечная печать на американской фантастике. Брайан Олдисс хоть и англичанин (т.е. не совсем европеец), но вплетать завтраки: шоколадную пасту, яичницу и кофе в ткань повествования от все же не считал возможным -- это даже не то, чтобы несущественно, а неправдоподобно. Ну ведь скажем в XVI столетии шоколад в виде какао только едва появился в Европе, сахар все еще был недешев, т.е. никакого апельсинового джема. Кофе -- тоже самое. Всё это очень долго было едой аристократов и богатых купцов и ростовщиков. Кухня сама по себе за прошедшие всего лишь 400 лет прошла радикальную эволюцию. И экстраполировать блюда радиуса последних всего лишь 150 лет на 800 лет вперед это по меньшей мере несолидно и не вяжется с остальными сторонами сюжета, прописанными очень серьёзно, глубоко и необычно. В "Гелликонии" человек все же хоть иногда пытается увидеть себя в Бытии, неважно как научным ли способом или религиозным (там это не всегда пустое бормотание потому что биосфера Гелликонии способствует). Но пока это единственная претензия. Конечно материал скрит (из него построено основание поверхности Кольца) показался ненатуральным -- обладающий прочностью, близкой к прочности ядерного вещества (толщина основания всего несколько сантиметров, при площади почти в триллион км2) и при этом относительно легкий. В целом: нравится, но не впечатляет. Прагматизм, доходящий до полного высушивания: в смысле технологических достижений -- воспарять, а в чуть более "человеческом" оставаться в сегодняшнем мире. Мне почему-то кажется, что и Стругацкие всегда грешили тем же самым, просто не так отчетливо.
книги