Waves Of Darkness: День 1

Sep 18, 2019 22:20


-Cold Meat Industry is dead! - Undead undead undead!
Как-то так можно охарактеризовать происходящее сейчас в шведской столице. Роджер Карманик распустил лейбл, но талант музыкантов требует выхода и этот выход находится в новых лейблах, промоутерах и организаторах. Так, в Стокгольме возникли Death Disco Productions (продвинутый аналог нашего почившего Arcto Promo), которые каждый год придумывают что-то интересное. Не как в Германии, где немцы раз и навсегда придумали форматы (бесспорно, некоторые удачные типа WGT), а каждый год что-то такое, что заставляет кряхтя оторвать задницу от стула и отправиться в Стокгольм. На этот раз это был круиз Стокгольм - Рига - Стокгольм с выступлением многих групп бывшего Колд Мита.

Оказалось, что это регулярный паром (половина людей тупо ехали по данному направлению из одного пункта в другой) с большой площадкой, переоборудованной под концерты. Кстати говоря с прекрасным звуком и светом, в чем Waves of Darkness выгодно отличается от мероприятий на площадках в Стокгольме, где были большие проблемы в большинстве случаев. Все расселились по своим каютам и вскоре собрались в концертном зале. Мне до фестиваля казалось, что там будет легко встретиться со всеми (куда вы денетесь с корабля!), но это оказалось не так - на площадке темно, она большая и сидящие на креслах люди вообще не видны, сам корабль огромен и встретиться можно лишь договорившись заранее, ну или столкнуться чисто случайно.

Но вернусь к музыке. Первыми выступали The Protagonist. Маркус Зунстрём (или как там произносится фамилия) вроде как закрыл проект еще в середине 2000-х и не выпускает новых альбомов, но выступает исправно - несколько выступлений на WGT, Москва и вот теперь тут, на Waves of Darkness. Пафосный симфо-индастриал с грамотно подобранным видеорядом, многое из которого я помню еще с того памятного концерта в Генте в 2006м году на фестивале Cold Meat Industry. Некоторые вещи не узнал, но не думаю, что он делает что-то новое. В-общем, хорошо, но мало, всего 40 минут.

Triarii. Впервые с творчеством немцев меня познакомил покойный Паша Громов из некогда нашумевших (в узкой среде) проектов Antisisters и Fear Of Grace. Он спел на одном из концертов (бул то разогрев Project Pitchfork?) Roses for Rome, праобраз TriORE, где Triarii выступили совместно с Томасом Петтерссоном из ORE. Потом были несколько концертов, включая Бухарест и Стокгольм, я пытался их расслушать, но в итоге не вышло. Вроде бы все на месте - горящие глаза, пафос, барабаны, речитатив на фоне флагов в огне, но что-то не так. Сейчас мне кажется, что Triarii удивительно поверхностны и просты, не имеют второго и третьего (можно продолжить) смыслового дна, что iимхо must have для индастриала. Такой индастриал для тех, кому нужны простые рецепты. Впрочем, может на самом деле все наоборот. Может, это я не въезжаю в них и не способен уловить истинный смысл происходящего, время покажет.

Spiritual Front. Тоже сложные отношения у меня с ними. Помнится, в 2004 году мы пропустили их как хэдлайнеров на неофолковом дне WGT. С тех пор вышел знаковый сплит с ORE, несколько неплохих альбомов и новые вещи, которые я не очень понимаю, то есть все по нисходящей. Концерт был отличным, с акцентом на хиты 2010х годов и парой старых вещей под видеоряд какого-то старого итальянского фильма, заставляющий задуматься о смысле человеческих взаимоотношений и собственной сексуальной природы. Впрочем, по степени душевности ничто не сравнится с выступлением Симоне когда-то в московском ДОМе с акустической программой, где все желающие выходили танцевать на сцену. Тут просто хороший концерт Spiritual Front, ничего более.

Rome. На контрасте с Triarii, Rome выглядит удивительно сложным и многоплановым, несмотря на множество (в последнее время) проходных песен, чем вызывает априорное уважение. Я видел много концертов Джерома, плохих и хороших, этот ближе ко второму. Первая половина выступлений - лирическая с акустикой, вторая - с основными хитами разных лет, включая отличный последний альбом - Only Europe Knows, The West Knows Best и прочее. Удивили некоторые классические вещи в нестандартной обработке с джазово-блюзовыми (или как они там называются?) мотивами. Так что вторая половина оказалась значительно лучше первой и могу сказать, что концерт Rome стал лучшим в тот вечер.

Sephiroth. Я никогда не понимал фичи трайбал-индастрала, меня такое никогда не вгоняло в транс, а скорее вгоняло в сон (простите). Вот и сейчас, посидев полконцерта, я обнаружил, что все друзья и знакомые куда-то разошлись, и ничего не оставалось другого, чем идти в каюту спать. Что, может, и к лучшему - бесконтрольно покупаемый алкоголь в паромном дьютике давал о себе знать.

Говорят, потом был концерт Brighter Death Now, где ни Роджер Карманик, ни Лина из Дойч Непала лыка не вязали на сцене, роняли инструменты и падали сами, но это все уже по рассказам очевидцев (впрочем, охотно верю), сам я уже находился в своей каюте и крепко спал под тогда еще умеренную качку балтийского моря.



Симоне Сальваторе и Spiritual Front в тот день на пароме



Готовы к фесту






The Protagonist
























Triarii












Spiritual Front









Rome









Sephiroth



2019, festivals, industrial, sweden, concerts, goth, music

Previous post Next post
Up