Waves Of Darkness: Стокгольм (город)

Sep 18, 2019 18:28

Стараниями Death Disco Promotions мы чего-то зачастили в Стокгольм. То первое за долгое время выступление Ordo Rosarius Equilibrio у себя на родине, то 30 лет лейблу Cold Meat Industry, теперь вот круиз Стокгольм - Рига - Стокгольм на корабле Tallink Romantika. Это интересно по нескольким пунктам. Во-первых - это не Германия, куда меня затащить только на WGT, во-вторых - интересный формат мероприятия на корабле с открытым Дьюти Фри в нейтральных водах, в-третьих - хороший набор групп (включая презентацию нового альбома Ordo Rosarius Equilibrio и редкую коллаборацию ORE + Triarii = TriORE). Впрочем, состав уже не столь важен, как первые два пункта.

К самому фестивалю мы еще вернемся, сначала Стокгольм, в котором основную роль приобретают встречи с друзьями - прогулка по холмам Скиннарвиксбергет (на севере района Сёдермальма - вот где удалось побывать впервые в эту поездку) с С., с недавних пор жителем Стокгольма, безумный вечер с Р. и А., разговоры о Кастанеде до середины ночи, в результате мы только к середине дня выбрались встретиться с Д. и Ю., немецкими резидентами, оказавшимися в Стокгольме по той же самой причине что и мы, побродили немного по городу.

Я впервые в Стокгольме, чтобы не в феврале и не в ноябре. Погода в тот день радовала ярким солнцем, было даже жарко (подумать только!), мы прошлись по центральной части Гамла Стана, ведь большая часть поездок не обходится без этой дежурной прогулки по узким улочкам старого центра шведской столицы, погостили у Р. и А., прежде чем захватить О. и отправиться на терминал парома.

Запомнился любопытный момент. Я впервые за все время купил одноразовые билеты на общественный транспорт (4.5 евро кстати говоря), много чего уточнил в информации, шведы замечательно говорят на английском (если это не медицинские работники, как показывает практика), но все равно попал в просак. Разовые билеты на транспорт представляют собой что-то типа чека без какой-то машиночитаемой информации типа бар-кода. Первая неожиданность - его действие (час пятнадцать минут) отсчитывается с момента продажи, поэтому купленные билеты “на завтра” отправились в урну. Вторая - так как нет никакого способа автомату распознать срок действия билета, нужно идти к арабу в будке, показывать билет, тот сверяет со своими часами и нажимает на кнопку, открывающую турникет. А купить билет на автобусной остановке или у водителя невозможно в принципе.

Так что вот такая шведская автоматизация, некоторое количество евро пошло на прокорм жирным стокгольмским троллям общественного транспорта, но это мне наука, просто нужно иметь в виду, ну или использовать приложение SL App. Но это все мелочи, транспорт в Стокгольме недешев, но комфортен и удобен. Так, скорее это просто небольшие зарисовки из путешествия иностранца по Швеции.

Под катом - немного сомнительного качества айфонофоток центральных районов Стокгольма. Не знаю, зачем брал с собой нормальный фотоаппарат, по крайней мере все прогулки по Стокгольму он пролежал в комнате. Ну а также фотографии с отходящего парома, Стокгольм окружен тысячами маленьких островков и вообще береговая линия крайне замысловата. И опять же, я впервые ее видел при свете дня - в ноябре корабль отходит уже в кромешной тьме.



На холме Скиннарвиксбергет



В метро две ветки (10 и 11, но по сути дела это одна ветка с разветвлением) красивы, остальные - так, для контраста.













































Центральный Стокгольм



Гамла Стан



Королевский дворец, внутрь которого мы никак не попадем






















































И с парома

































2019, travel, sweden

Previous post Next post
Up