В самом центре города у Городского сада не хватает остановки общественного транспорта (яндекс.карта).
Зачем там нужна остановка? Всю жизнь прожили без неё и ничего! Да, так сложилось исторически, что в этом месте остановки никогда не было. Однако с бурным ростом автомобилизации требования к качеству транспортного обслуживания значительно повысились. Люди стремятся выбрать тот вид транспорта, до которого будет идти ближе. А когда от места назначения до остановки приходится идти 700-1000 мтеров, большинство безоговорочно выберут автомобиль.
Вместе с этим расстояние между существующими остановками (ост. "Тверская площадь" и ост. "Магазин Охотник" на пл. Мира) составляет целых 1 200 метров! Любому, даже не разбирающемуся в транспорте человеку, должно быть понятно, что такое расстояние может быть уместно для метро или скоростного трамвая, но для обычных автобусов, троллейбусов и маршруток в центральной части города оно катастрофически огромно:
отметка в 700 метров указывает предлагаемое место размещения остановки "Городской сад"
Что с нормативами? Теперь обратимся к нормативам. 1) Основной документ - это СП 42. 13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка». На этот документ кстати часто ссылается ГИБДД. Требование этого документа к расположению остановок следующее: "11.16 Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600".
2) Также существует другой действующий на территории нашей области документ - Региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области. Вот что говорится в них: "3.5.173. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400-600 м, в пределах центрального ядра городского населенного пункта - 300 м".
Таким образом, разместив остановку на отрезке от окончания Путевого дворца до входа в Горсад, получится обеспечить нормальное расстояние между остановками 500-600 метров. Согласитесь, лишние 600 метров играют роль, особенно если они проходят через мост, продуваемый всеми ветрами.
Как будет выглядеть остановка Поначалу может показаться, что остановка, размещённая в правой полосе движения сократит пропускную способность Волжского проезда. Однако это не так. Перед мостом идёт сужение дороги до одной полосы движения, поэтому разместить остановку ближе к этому сужению, то с точки зрения безопасности будут соблюдены все необходимые нормы.
Сейчас это место в час пик выглядит так:
Двадцатиметровая остановка (длина трёх едущих автомобилей) никак не увеличит пробку.
В будущем перед остановкой целесообразно будет сделать небольшой отрезок выделенной полосы для движения только общественного транспорта, что непременно повысит его привлекательность и в дальнейшей перспективе поспособствовует сокращению автомобильных заторов.
Кто будет пользоваться остановкой "Городской сад" Через остановку проходят не менее 10 маршрутов общественного транспорта: - 1 и 3 троллейбус; - 31,124 и 154 автобус; - 3,13,22,23,226 маршрутки. Для начала остановку можно сделать "по требованию", чтобы ОТ не терял время, когда на остановке никто не выходит или не садится.
Говоря о востребованности остановки, следует упомянуть, что раньше многие ловили маршрутку на повороте на Волжский проезд у Путевого дворца. Помните, как это было нормальным ещё каких-то 7 лет назад? Ещё бы, точек притяжения более чем предостаточно: Городской сад, стадион Химик, Путевой дворец, 6 гимназия, Обелиск победы и другие. Позже ГИБДД начали гонять останавливающиеся на повороте маршрутки, что в общем-то правильно, так как на повороте они создавали помехи для движения транспорта. Но спрос-то остался! Ещё раз обращаю внимание на то, что из Городского сада или со стадиона Химик до остановки общественного транспорта в сторону Заволжья необходимо либо вернуться 600 метров в центр на Тверскую площадь, либо столько же идти через мост и уже там садиться на ОТ. Уверен, что появление новой остановки "Городской сад" будет способствовать увеличению привлекательности общественного транспорта.
Что думаете?
UPD: 1) 04 сентября 2014 - отправлено обращение в Департамент транспорта с предложением создать новую остановку [текст обращения] "В соответствии с п.11.16 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка» расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600. Согласно п.3.5.173 Региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области "расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400-600 м, в пределах центрального ядра городского населенного пункта - 300 м". На текущий момент расстояние между двумя соседними остановками "Тверская площадь" и "Площадь Мира" составляет порядка 1 200 метров, что снижает качество транспортного обслуживания и лишает людей, выходящих из Городского сада, возможности воспользоваться общественным транспортом. Вместо этого им приходится идти пешком через Староволжский мост до следующей остановки. Предлагаю рассмотреть возможность организации остановки по требованию "Городской сад" при движении из центра в Заволжский район, которую можно разместить на отрезке от окончания Путевого дворца до входа в Горсад. Для остановки по требованию можно обойтись без установки павильона, установив знак остановки, маршрутоуказатель с перечнем и расписанием проходящих маршрутов и нанеся жёлтую Z-разметку на остановочную площадку. Таким образом получится обеспечить нормативное расстояние между остановками в 500-600 метров. Также хочу отметить, что подобное мероприятие по организации остановки в Волжском проезде не скажется на пропускной способности дороги, так как дальше мост имеет лишь по одной полосе движения в каждую сторону, а пропускная способность дороги определяется её наиболее узким местом."
2) 17 сентября 2014 - пришёл ответ из Дептранса, в котором они сообщают о пересылке обращения в ГИБДД для оценки безопасности расположения остановки в указанном месте (скан ответа на гугл.диске)
3) 17 октября 2014 - ГИБДД ответили Депатрансу, что они считают остановку нецелесообразной (скан ответа на гугл.диске)
4) 11 ноября 2014 - Дептранс сообщил, что они согласны с ответом ГИБДД о нецелесообразности остановки (скан ответа на гугл.диске)
5) 11 февраля 2015 - ГИБДД высказалось за создание остановки в данном месте, но с заездным карманом (пост ГИБДД в ВК)