Лето подходит к концу и захотелось подвести промежуточные итоги по выделенным полосам в Москве этого года, над которыми я упорно работаю. На сейчас введено в эксплуатацию 292,2 км выделенных полос (это в двухполосном исчислении). С начала года уже запущено ни много ни мало аж 11 участков ВП:
- Конюшковская ул. (от ул. Заморёнова до ул. Красная Пресня);
- Большая Серпуховская ул. (от д. 16 до д. 4/3 в попутном направлении, включая выезд на Люсиновскую улицу);
- Ул. Дмитрия Ульянова (от ул. Гримау до разворота в обратном направлении);
- Баррикадная ул. (от Кудринской пл. до Большого Конюшковского пер. в обоих направлениях, от Большого Конюшковского пер. до Конюшковской ул. из центра);
- Ул. Волхонка (от д. 6 до Боровицкой пл. только в центр);
- Ул. Солянка - Солянский пр-д (на всем протяжении);
- Верхняя Радищевская ул. (от примыкания Нижней Радищевской ул. до Яузской ул.);
- Нижняя Радищевская ул. (от Верхней Радищевской ул. до 1-го Гончарного пер.);
- Николоямская ул. (от Берникова пер. до ул. Земляной Вал и от Большого Дровяного пер. до ул. Станиславского из центра, от Николоямского пер. до ул. Земляной Вал и от Берникова пер. до Яузской ул. в центр);
- Большая Черкизовская ул. (от Халтуринской ул. до м.«Преображенская пл.» в оба направления);
- Ул. Стромынка (от ул. Барболина до ул. Матросская Тишина только в область).
В основном это всё мини-выделенки, так называемые связки и небольшие продления существовавших ранее коридоров ВП. Главная жара и новые мощные коридоры ВП ожидаются осенью. Половина из них уже находится в высокой степени готовности.
12. Коридор Нахимовского и Ломоносовского проспекта
маршрутные скорости движения ОТ по участкам в 2017, км/ч
Максимальные заторы на хорде наблюдались перед «вылетными магистралями» Ленинский пр-т и Профсоюзная ул. с обеих сторон. Благодаря удачному пофазнику перед Ленинским нам удалось довести выделенку прямо до стоп-линии. Это прямо хай-левел проектирования, который даст огромное преимущество НГПТ и таксистам на проблемном хордовом направлении:
ВП на Ломоносовском перед Ленинским на запад
Самый ад в коридоре творился перед Профой при движении на восток, в том числе из-за сужения улицы с 3 до 2 полос выступающими диагональными парковками, которые удалось успешно
победить грамотным перепроектированием. ВП там тоже дотянута почти до перекрёстка, проработаны места под установку камер.
Отлично встала вафля на проблемном перестроении к ОРП Профсоюзная и назло скептикам даже немного работает без камер
разметка вафельница 1.26 на перестроении от остановки из выделенки к отстойно-разворотной площадке
13. Коридор Хачатуряна - Дежнёва
Второй по масштабу коридор этого года. Как и на всех выделенках этого года везде, где позволяла ширина проезжей части, добавляли буфер в разметке 1.16
ВП на ул. Менжинского близ м. Бабушкинская
Параллельно с появлением выделенки перенастраиваются и некоторые светофорные объекты.
14. Ул. Академика Королёва с Останкинским проездом и мини-ВП в продольных-поперечных проездах у ВДНХ
Результатом по этим ВП я очень доволен, так как удалось состыковать друг с другом выделенки из разных проектов (актуализация КСОДД и благоустройство по МУ). На Королёва перед Останкинским и на Останкинском перед пр-м Мира опять дотянули ВП до стоп-линий. А в одном месте даже закрыли дублирующий выезд с парковки в ВП:
закрытый дублирующий выезд на ВП, ул. Академика Королёва
15. Шоссе Энтузиастов у СВХ в центр
Участок небольшой - всего 1,3 км, но тем не менее крайне важный проект этого года. После многочисленных расширений шоссе и открытия премногоуважаемых хорд Энтузиастов каждое утро начало вставать колом из-за образовавшегося бутылочного горлышка перед ул. Буракова. Поскольку в проекте реконструкции отсутствовала выделенка на участке от Плеханова до Буракова, то и ОТ стоял в ужасных пробках вместе со всеми:
маршрутные скорости ОТ на Энтузиастов у СВХ, утренний пик, октябрь 2017
На первом этапе в конце 2017 мы повесили 2 камеры (спасибо ЦОДД!) на последнем участке, где заканчивалась выделенка по проекту реконструкции вылетной. Скорость на подъезде к проблемному участку выросла в 3 раза:
маршрутные скорости ОТ на Энтузиастов у СВХ, утренний пик, апрель 2018
Весной 2018 взялись за разработку ПОДДа с качественной выделенкой по новому стандарту. Параллельно были установлены кирпичи на расположенных в стороне трамвайных путях и камера, что на 2/3 исключило объезжастов по путям. На данный момент завершаются работы по разметке и знакам, после чего ВП будет принята и проработаны новые камеры, появятся доп. разрытия на путях
продление ВП на ш. Энтузиастов от ул. Плеханова в центр
16. Коридор Вешняковская - Свободный
Коридор постигла примерно та же участь, что и по Широкой-Лескова. Депутаты и управы начали активно топить за сохранение парковок в карманах за ВП, из-за чего проект завис на год, а потом не попал в сезон разметки.. И вот, на третий год он реализуется. Готовность разметки и знаков примерно 85%.
17. Прочие выделенки
Помимо новых больших коридоров на этот год запланированы и другие ВП: ул. Александры Монаховой в Новой Москве, Калужское ш. (на днях сдали этап №2 до Троицка), 1-й Лесной переулок (встречная ВП вдоль АЗС), Лубочный пр. (встречная для корректировки маршрута), Минская ул. (меняется асфальт), Волгоградский пр-т (предвыборное обещание мэра), Дмитровское ш. за МКАДом и др.
Работы по выделенкам в Москве ещё очень много. Причём вся она разнообразна, нестандартна и интересна.
Как видите, практически все вылетные коридоры уже имеют ВП или заимеют их в этом году. Это значит, что в следующие годы стоит сосредоточиться на повышении связности сети ВП (особенно в центре), а также начать массовое внедрение небольших локальных выделенок по всем районам. Предложений от жителей за последние годы накопилось довольно много.