Ищем идеальные радиусы поворота для городских улиц

Jan 23, 2017 09:09



Хочу посоветоваться, какие радиусы поворота (закругления бордюрного камня по кромке тротуара или раздлительного островка) правильнее делать в городах. Понятно, что чем больше радиус, тем выше скорость поворота личного транспорта и длиннее (читай опаснее) пешеходный переход, особенно при совмещении транспортной и пешеходной фазы. Также понятно, что на разных пересечениях разных типов улиц и при наличии движения ОТ радиусы должны быть разными.

Из СП Градостроительства:
"11.8 Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8
- местного значения - 5
- на транспортных площадях - 12
В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.
При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.
Примечание - Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта."

Предварительно видятся следующие вводные по радиусам:
- на улицах общегородского значения - 6-8 метров,
- на улицах районного значения - 4-5 метров,
- на улицах местного значения, проездах и на поворотах к прилегающей территории с улиц районного значения - 3-3,5 метров,
- в отсутствии движения транспорта - 1-3 метра,
- при движения ОТ - 12-15 метров.

А что говорит ваш опыт проектирования? И как в иностранных нормативах?

проектирование, нормативы, мировой опыт, улицы

Previous post Next post
Up