В Яндексе сделали хорошую визуализацию по пользованию приложением Я.Транспорт на остановках наземки. Для анализа общей работы остановок выборка по я.транспорту не подходит, так как прежде всего не у всех есть мобильное приложение. Но это и не ставилось целью исследования. Не менее важно, что пассажиры не используют приложение, если транспорт часто ходит, либо когда остановочный пункт грамотно разбит на посты и установлены табло с временем прибытия транспорта.
Утренний пик наблюдается с 8 до 9 часов утра. Самой жирной точкой является остановка у м. Проспект Вернадского
Узел у м. Вернадского при наличии большого числа маршрутов НГПТ действительно имеет целый ворох проблем:
- неработающая выделенная полоса на пр-те Вернадского,
- отсутствие выделенки на Удальцова (в сторону метро можно сделать хоть завтра за счёт переразметки с 2 широких полос на А+1+1; от метро - при расширении улицы на 1 полосу за счёт парковки),
- неконтролируемая стоянка таксистов и бомбил в выделенке у кинотеатра (не предусмотрены отдельные места под такси),
- некорректная разбивка на посты,
- недостаточное число табло прибытия,
- отсутствие отдельной схемы транспортного узла и плохая синхронизация навигации в метро и др.
Вечером ситуация немного меняется, все разъезжаются обратно в сторону области и от метро:
Но всё же самый адовый остановочный пункт, а точнее ТПУ - это группа остановок у м. Юго-Западная. Фронт посадки там !450 метров и включает десяток остановок, с которых непонятно что и куда едет:
При такой скученности остановок и высокой интенсивности ОТ линейный фронт посадки абсолютно нефункционален. Для маршрутов, идущих за МКАД, необходима полноценная 2D зона посадки (не путать с якобы тпу под видом торговых центров).
В целом
исследование наглядно подсветило все проблемные остановки, с которыми необходимо работать для улучшения НГПТ. Для начала в местах из топ-10 необходимо обустроить современные мини-ТПУ, предусмотрев качественную разбивку на посты с группировкой маршрутов, установку табло прибытия, полноценную защиту от осадков фронтов посадки целиком. Потом перейти к топ-30 и так далее, охватив все проблемные остановки стационарными табло и забрав себе большую часть клиентов Я.Транспорта.:)
Чтобы провести такую работу качественно, необходимо заложить бюджет и выделить команду, наделив её необходимымми ресурсами. Ибо как показывает моя практика, в режиме текучки провернуть подобное невозможно.