Выравнивание полосности у эстакад

Dec 20, 2016 10:10

Когда строители проектируют эстакаду на городской улично-дорожной сети, они вряд ли задумываются о соответствии полосности улиц до и после эстакады. Это с одной стороны. С другой, кто-то рассказывал, что эстакада в 2 полосы лишь немногим дороже чем эстакада в 1 полосу, ну а 3 полосы ненамного дороже 2ух. Вероятно этими благими целями "сэкономить" руководствуются строители эстакад в Москве, потому что у них постоянно получается гораздо больше полос, чем нужно фактически.

Транспортники, которые шарят, давно понимают проблему образования бутылочных горлышек из-за чрезмерной ширины эстукад. Многие предлагают сносить все построенные эстакады, начиная с самой первой (через Садовое у Остоженки), либо с самой некрасиво торчащей в центре (на Садовом у Цветного). Но, наверно, я не настолько радикал, поэтому предлагаю начать с малого, а именно - выровнять полосность!

Вот сразу пример как продолжение вчерашнего поста


эстакада на Профсоюзной улице у метро Тёплый Стан

На эстакаде - по 3 полосы
На дублере - по 3 полосы
В конце эстакады в сумме - по 6 полос
После слияния - 4 и 5 полос соответственно
----------------------------------------------------------
Такая полосность приводит к образованию бутылочных горлышек на слияниях при максимальной загрузке узла + всегда значительно увеличивает загрузку на следующих перекрёстках. В нашем примере на регулируемом перекрёстке в сторону центра и на развязке у МКАДа в область. Более того, в данном случае все 180 единиц общественного транспорта едут по дублёрам, а эстакадой не пользуется ни один маршрут ОТ. Соответственно, тем более необходимо обеспечить приоритетный выезд с дублёров в свой прикрытый один, а по-возможности в два ряда.

Итак, что нужно сделать для упорядочивания движения? Всё до банальности просто - необходимо ограничить число полос на эстакаде! Любыми временными или постоянными ограждениями, примерно так


При этом нужно не забыть обеспечить непрерывность выделенных полос на съездах и выездах. 180 единиц ОТ в час это вам не шутки.

Сразу в мысли лезут другие эстакады, где требуется применить аналогичные решения. Из того, где я многыножды ездил:
Можайское у Рябиновой,
Волоколамка у Тушинской,
Ленинградка у Головинского шоссе,
Самотечная у Цветного,
Щёлковская у м. Щёлковская. А давайте составим весь список, пожалуйста. Где ещё?

пс. в некоторых случаях разумно не закрывать правые полосы, а отдавать их под выделенку. но это там, где ходят или можно запустить какие-либо маршруты ОТ, та же Ленинградка, например.

выделенные полосы, эстакады, Москва, улицы, строительство

Previous post Next post
Up