Проблемы проектирования московских улиц

Sep 06, 2016 21:03



На ближайший месяц с головой погружаюсь в проектную деятельность по актуализации ПОДов столичных улиц. Впервые с ПОДами я столкнулся давно, поэтому сейчас уже на достаточном уровне разбираюсь в знаках, разметке, размещении остановок и прочих ключевых вещах. На самом деле нет никакой сложности делать ПОДы по нормативам. Вся сложность - сделать ПОДы хорошо. Так, чтобы было удобно пользоваться транспортом после их воплощения в жизнь.

Коротко про основные проблемы проектирования московских улиц.

1. Массовость и спешка
За пару лет необходимо актуализировать ПОДы на все улицы, что в принципе невозможно проработать на отлично.

2. Неперсонализированость
Размытие ответственности всегда плохо. Не во всех подведах улицы закреплены за конкретными людьми. Бывает, на объезд улицы едет один человек, а согласовывает ПОД другой.

3. Недостаточная работа в полях
Объезды штука сумбурная. При качественном проектировании объезд должен проводиться как минимум до и после разработки ПОДа. Сейчас выполняется только до. Плюс пункт 2, когда ПОД смотрит человек, который даже не был на месте. Кабинетная работа всегд приносила и будет приносить так себе результаты. Никакие панорамы тут не помогут.
Ну и улица должна проходиться пешком с вдумчивым анализом происходящего на улице. Только так можно прочувствовать работу общественного транспорта, ширину и непрерывность тротуара, возможность переноса остановки, необходимость размещения парковочных мест. А не на машине с выходом в спорных точках и на остановках.

4. Отсутствие современных подходов к проектированию как результат отсталой транспортной науки
Большинство проектировщиков не понимают даже зависимости скорости от ширины полос. В результате нередки ситуации, когда ставят на опасном повороте знак 40, но при этом рисуют полосы шириной по 5,5 метров. Или оставляют на перекрёстках полосы по 4,1 метра, когда излишек можно и нужно прятать в разделительную и в островки безопасности. Вообще нет понимания, что большие асфальтовые поля или скажем карманы для ОТ чаще всего не нужны и затратны. О приподнятых переходах, сокращении их длин, повышении видимости пешеходов, успокоении трафика, минимизации выездов из дворов на магистральные улицы тут даже говорить не приходится. Всё это тёмный лес для проектировщика и многих ЛПР.

5. Некурируемые направления по пешеходам и велосипедам
Основными участниками РГ являются ЦОДД, МГТ, АМПП. В ДТ до сих пор нет подведа, который бы отвечал за удобство улиц для пешеходов. Вообще насколько я понял, пешеходное удобство улиц в целом отдано на откуп управам и префектурам. Но у них нет специалистов, которые бы качествено прорабатывали данное направление.
По велосипедам в ДТ есть вдумчивые ребята, но они не ходят на актуализацию КСОДД, почему-то.

6. Устаревшие нормативы
Про эту проблему знают наверно все, кроме Министерства транспорта РФ, которое ничего не делает для её решения. Малая толика из них:
- 40 и 25 метров до и после от перекрёстка до остановок удлиняют путь пешехода к остановке, особенно вредны при наличии ВП;
- карманы глубиной 3 метра с отгонами по 20 метров увеличивают до безобразия посадочный фронт;
- павильоны на расстоянии 3 метров от края посадочной площадки не везде в городе получается поставить, и пофиг, что павильоны могут быть без боковых стенок;
- шумовая разметка по нормативу должна быть адской высоты 0,5-1 см, поэтому в мск вся она наносится в нарушении ГОСТа;
- огромная высота гребня ИДН заставляет снижать скорость до 5-10 км/ч при установленном ограничении 20-40 км/ч;
- считается, что прерывание жёлтой сплошной разметки обрывает действие знака запрета стоянки и остановки 3.27, поэтому за каждым выездом из двора ставят дублирующие знаки запрета, что замусоривает улицу;
и так далее.

7. Банальные ограничения
Очень часто остановка не улучшается, т.к. мешают деревья. Деревья и газоны считаются святыми, их лучше не трогать. Аналогично и с многочисленными выездами из дворов, которых не должно в таком количестве выходить прямо на крупные улицы, минуя квартальные проезды. Выезд может находиться посреди остановки, но никто не поторопится убрать его в локальных мероприятиях, т.к. это нужно согласовывать с Управой. А Управа не ходит на согласования и выезды остаются.

Вообще полезный опыт. Теперь я знаю, как построить работу, чтобы сделать ПОД хорошо. Такими знаниями не обладают в большинстве департаментов городов России. Наверное, поэтому в наших городах и не умеют делать удобные улицы.

ПС. всё это не касается программы Моя улица, работа по которой ведётся на порядок лучше, избегая большинства перечисленных косяков.

проектирование, Москва, улицы, ПОД, ЦОДД

Previous post Next post
Up