Как превратить МУФ в нормальный урбанистический форум?

Jul 03, 2016 13:45

В четвёртый или пятый раз посетил Мосурбанфорум. Мероприятие помпезное, красочное и полезное, но, к сожалению, окончательно превратилось в пиар-проект деятельности мэрии. Необходимо менять формат, добавлять новые направления, иначе форум совсем сдуется. Уже сейчас большинству транспортников и урбанистов ходить на такое мероприятие неинтересно, т.к. форум превратился в лекции и доклады, как у нас всё хорошо делается. Профессионалам своего дела этого не хватает и изменить ситуацию может лишь перезагрузка форума.
Мои мысли по перезагрузке МУФа:

1 Качественная разносторонняя повестка: развитие городов России и совершенствование нормативов
Сейчас вся повестка сводится к двум вещам - теория иностранных специалистов и планы департаментов Москвы. Чтобы форум обрёл новую жизнь, нужно расшиться с одной стороны до общероссийских проблем, а с другой - до конкретики, с которой всем нам приходится работать.

Другими словами я бы выделил отдельный день на региональную тему, пригласив через Министерство транспорта мэров всех крупных городов (от 250 тыс. жителей) и обсудив всё, что делается ими у себя в городах в части ОТ, пешеходной среды, велодвижения, застройки, экологии, культуры и так далее по всем околоурбанистическим вопросам.

Отдельный день я бы уделил всестороннему обсуждению нормативов (в первую очередь транспортных и строительных) и законов, сдерживающих развитие наших городов. По опыту скажу, что это именно та конкретика, об которую разбивается половина и более урбанистических начинаний, будь то вафельница на перекрёстках, платформы венского типа, знаки 3.1 кирпич над трамвайными путями, поворот транспорта через ВП со второго ряда и многое-многое другое.

2 Форум должен быть форумом, а не лекцией
В задачи полноценного форума входит не только рассказать о своих планах, в особенности наполовину реализованных, но и обсудить с профессиональным сообществом, со специалистами разного профиля, целесообразность различных направлений развития города. Хорошо ли протягивать светофоры на вылетных магистралях? Правильно ли развивается транспортная система, когда длина новых эстакад превышает длину новых трамвайных путей? Насколько хорошо спроектированы автобусные выделенные полосы и достаточно ли всего лишь 240 км ВП Москве? Должен ли ТПУ совмещаться с ТЦ? Какой процент трамвайных путей должен быть обособлен, чтобы большинство трамвайных маршрутов перестало возить воздух? На все эти вопросы сложно ответить обычному горожанину, ответы на них знают далеко не все специалисты. Как раз форум - отличная возможность для мэрии получить советы и дельные предложения по всем этим направлениям.

3 Оформление площадки рядом с Манежем как подтверждение теории практикой
Дизайн павильонов, интерактивность экранов, качественная инфорграфика - всё это замечательно, но это лишь пыль в глаза. Манеж должен быть красивым не только внутри, но и снаружи! Позорная парковка АМРов на пешеходной площади прямо перед входом в Манеж разом перечёркивает всё, о чём говорят умные люди в пиджаках из иностранных государств. Перечёркивает моментально и бесповоротно. Все думающие люди это видят.
Рядом с манежем, по КК, должен ходить удобный частоходящийй НОТ. Отменять остановки, изменять маршруты, закрывать движение ОТ на время проведения этого и других мероприятий ни в коем случае нельзя!
Площадь можно благоустроить методом тактического урбанизма, поставить лавочки, навесы, зелень, возможно теннисные столы. Обязательно со всех сторон манежа должны быть велопарковки! Какой же это позор, когда в стенах форума под камеру заявляется о приоритетах велосипеда и пешехода, а по факту перед входом устроена парковка мерседесов, а велосипеды в сторонке пристёгнуты к забору.
Близлежащие улицы тоже должны претерпеть изменения. Для города жизненно необходима выделенная полоса на Кремлёвском кольце в обе стороны (в этом году в противошёрстном направлении она появится, а в попутном нет), на Тверской в обе стороны, на Пречистенской набережной от Бульварного кольца до Боровицкой площади и т.д. Аналогично через Кремлёвское и Тверскую необходимы наземные пешеходные переходы, которых сейчас также нет.

Дополняйте, как превратить МУФ из пиар-мероприятия в хороший современный форум?

пс. Дальше фоточки изнутри Манежа и впечатления от Аркадия.

Оригинал взят у gre4ark в Весь этот МУФ


Вот и завершилась официальная часть Московского урбанистического форума, началась фестивальная. Что было интересного на экспозициях и на сессиях? Постараюсь кратко описать ниже.

01. Если говорить про экспозицию, то её можно охарактеризовать как "дорого и инновационно". Каждый департамент и комплекс Москвы пытался сделать стенд более информативным, пичкая его по-максимуму электроникой. В ход даже пошли типа роботы - бесполезные, но забавные, игрушки:


Этот должен был рассказывать про МКЖД, но при мне только песенки пел да фотографии на почту скидывал.

02. Некоторые просто катались под ногами - лучше бы к ним урну приделали, было бы полезнее:


Посмотрев на них, понял, что роботы ещё долго не захватят мир. По крайней мере роботы от правительства Москвы.

03. Хотите увидеть красивую и удобную Москву? В виртуальной реальности это можно:


04. Стендов с МКЖД было аж два. Один от самой МКЖД, а второй от транспортного комплекса Москвы, где он был частью общей экспозиции. Наглядное подтверждение постоянного разделения полномочий, из-за чего строят одни, а эксплуатируют третьи:


05. Вообще же, стенд МКЖД был, пожалуй, самым информативным:


06.


07. 3Д очки и огромные панели-тачскрины - хит этого урбанфорума:


08.


09. Надо понимать, что создание таких площадок - это не есть плохо, это хорошо. Плохо то, что разные ведомства борются за внимание высших чиновников, пытаясь максимально наглядно показать, что они делают, заманивая их как только могут. Эдакая конкуренция за внимание. Эту деятельность нужно проводить с горожанами, а не с начальством. Очень надеюсь, что эти стенды после фестивальных дней переедут, например, в метро или на улицы города, а не на помойку.


10. Комплекс ЖКХ, на удивление, сделал очень крутой стенд по Моей улице:


11. Ожидаешь увидеть жёлто-зелёные заборы и бордюры, тракторы 80го года создания и непонятных дворников с триммерами, а тут крутая инфографика о принципах реорганизации улиц и перечень всех улиц Москвы с присвоенным типом, на основе которого их будут переделывать:


12. Хотя, потом, как я узнал, одно московское бюро -> помогало его создавать. Ну что ж, вышло правда хорошо и интересно:


13.


14. На основе опросов провели исследование качества жизни больших российских городов. Но задний план как бы намекает:


15.


16.


17. Помимо департаментов, были ещё и частные стенды:


18.


19. По ним хорошо видно, как строители представляют урбанистику:


20. Мортон пытался убедить транспортников и урбанистов, что подвесная жд - это современно и хорошо, в мире даже есть опыт эксплуатации и тд и тп. Только когда начинаешь спрашивать, зачем они строят монохрень транспорт, который дороже трамвая, а перевозит меньше пассажиров, который построили в городских условиях в начале 20 века, а после его делали максимум между терминалами аэропортов, то представитель сразу начинает съезжать с темы - в брошюрки таких вопросов не было:


21. Любят у нас колесо придумывать. Но хотя бы не струнный транспорт...


22. Для строителей - достижение, для урбанистов - показатель всё той же отсталости:


23. Как-то так:


24. Раньше я основной упор делал на пересказ сессий. Но былых обсуждений всё меньше и меньше, а форум всё больше становится девелоперской конференцией. В прошлых годах это тоже чувствовалось, но там сухую деловую начинку разбавляли интересными планами и фактами, а в этом не было и этого - практически все рассказывают о том же, что и раньше.


25. Собянин всё так же гордится строительством дорог и подземных переходов, как и Хуснуллин. Хотя оба заявляют, что это противоречит мировой практики, но ведь у нас уровень дорожной сети меньше! Вот только они забывают, что даже если они построят второй МКАД, то это даст прирост максимум в пару процентов. Да и строят у нас не улицы, а дороги. В общем, стабильность:


26. На сессию, где должен был выступать мэр Красноярска, и где я хотел ему вопросы задать, он просто не пришёл. Ох уж этот гастролёр - приехал на форум и кидает людей:


27. Где-то говорили, но я прослушал, что в 2018 в Москве планируют начать испытания беспилотных автомобилей на улицах (или улице).


28. Из открытий, пожалуй, стало выступление зама ночного мэра Амстердама (да, бывает и такое!):


Чёртовы европейцы и травокуры подумали и решили, что нехорошо не учитывать мнение огромной социальной группы людей, которые пользуются городом ночью. Город то живёт 24 часа, а чиновники стандартные работают лишь днём и даже не знают о запросах жителей на ночное времяпрепровождение, поэтому создали специальную должность при мэрии.

Ещё было пару интересных презентаций, но я надеюсь, что их мне скинут позже.

29. Ну и завершить хотелось бы наглядной картиной российской урбанистики:


30. На одной из сессий Михаила Блинкина спросили про парковку у магазинов, ведь при реконструкции их убирают и бизнес якобы гибнет. Блинкин чётко ответил, что это комплекс деревенщины, когда к магазинам на улице нужно подъезжать на машине - это приемлемо в американском пригороде, в торговых центрах на окраине или за городом, но это вредная и опасная привычка для городов. Чем быстрее от такого поведения мы избавимся - тем лучше. Тут, конечно, не магазин, но сразу видно, кто рулит государством, городом и урбанистикой:


Это, конечно, позор организаторов и ведомственных делегатов. К слову, велопарковки у Манежа нет.

Москва, урбанистика, форум

Previous post Next post
Up