Leave a comment

rigel_mgn July 20 2015, 19:31:54 UTC
Предложение: в п.11.11 СП 42.13330-2011 "Градостроительство" добавить запрет организации нерегулируемых пешеходных переходов на городских улицах и дорогах шириной больше 4 полос движения в обе стороны.
Четыре полосы без светофора все же, на мой взгляд, много. Также не учтены односторонние улицы. Так что при четырех полосах (2+2) либо регулируемый, либо островок посередине. Больше двух полос хотя бы в одном из направлений - обязательно светофор.

Еще про плавные сходы с тротуаров. Добавить пункт о необходимости делать понижение бордюра по всей ширине тротуара или пешеходного перехода. А то нынче есть мода на широком переходе сделать понижение от силы метр шириной, что неудобно.

Reply

monteklever July 21 2015, 13:12:06 UTC
//Четыре полосы без светофора все же, на мой взгляд, много.
согласен, нерегулируемые через 3 и 4 полосы также небезопасны. для этого случая предлагаются изменения по островкам безопасности, чтобы их можно было делать на 4-х полосных улицах.
пс. также существует вероятность, что исполнители примутся демонтировать переходы вместо создания островков, если сразу вводить запрет на нерегулируемые переходы через улицы в 4 полосы и менее.

//Также не учтены односторонние улицы
и на односторонних можно будет сделать островки, почему нет? )

Reply

rigel_mgn July 21 2015, 17:10:24 UTC
Безусловно, если на односторонней улице много полос, то между ними тоже нужны островки. Но я имел ввиду несколько иное. 4 полосы на двусторонней улице (2+2) на мой взгляд все же гораздо безопаснее тех же 4-х полос, но с движением в одном направлении. Поэтому если на 4-полосных двусторонних улицах светофор и/или островок желательны, то при трех и более полосах в одном направлении я бы обязал ставить светофор (в том числе и на уже существующих переходах).
Отдельно, на мой взгляд, еще стоит рассмотреть улицы с выделенными трамвайными путями посередине. Если между путями и проезжей частью есть место, то, очевидно, это можно считать островком. А если места нет, ограждения путей нет, а отделены они, скажем, разметкой? Нужен ли островок в этом случае? А если нужен, то это два островка по бокам от путей или один в локально расширенном междупутье?

Reply

rigel_mgn July 22 2015, 18:43:02 UTC
Недавно был в Калининграде, обратил внимание на наличие островков. Дороги были отреконструированы явно недавно. Интересно, как они согласовали? https://goo.gl/maps/ceNfR https://goo.gl/maps/ts2xR

Reply

monteklever July 23 2015, 10:44:41 UTC
Хороший вопрос на самом деле.) Тоже видел такие и в Питере и в Москве, как-то протащили правдами и неправдами. Однако для массового внедрения в регионах нужны изменения в нормативы, чтобы чиновники и проектировщики не боялись потом попасть в прокуратуру.

Reply

monteklever July 21 2015, 13:23:42 UTC
//Добавить пункт о необходимости делать понижение бордюра по всей ширине тротуара или пешеходного перехода
да, точно. все существующие тротуары переделывать слишком трудозатратно. однако такое разумно для всех новых тротуаров. вот в этой ветке первого поста http://proboknet-tver.livejournal.com/200907.html?thread=1604299#t1604299 обсуждали...
можете предложить свою формулировку и пункт норматива, куда лучше добавить?

Reply

rigel_mgn July 22 2015, 16:34:35 UTC
А данный вопрос вообще какими-либо положениями регулируется? Единственное, что нашел, это в СП 42.13330.2011 пункт 11.10:
В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100‰) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50‰. На путях с уклонами 30-60‰ необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.
Заменить, по-видимому, имеет смысл на что-то типа:
Все пешеходные пути следует предусматривать с возможностью проезда механических инвалидных колясок по всей их ширине. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 1,5 см.

Reply

monteklever July 24 2015, 09:05:51 UTC
Спасибо! Добавил в раздел "Плавные сходы с тротуаров".

Reply


Leave a comment

Up