После строительства микрорайона Радужный и открытия ул. 2-я Красина для движения значительно изменилась интенсивность автомобильных потоков на перекрёстке ул. С.Тюленина и ул. 2-я Красина. Если раньше основное направление движения было от корпусов ТвГУ в центр, то сейчас большинство автомобилей проезжает по ул. 2-я Красина прямо:
синим - направление главной дороги в декабре 2013 года
зелёным - как предлагается сделать
Подъезд к перекрёстку по ул. 2-я Красина со стороны микрорайона Радужный в декабре 2013 года выглядел так:
Знак показывает, что вы подъезжаете со второстепенной дороги под углом 45 градусов. А на самом деле вы подъезжаете по прямой скоростной дороге, по которой все спокойно ездят под 100 км/ч.
При движении по улице С.Тюленина со стороны университетских корпусов какое-то время было вообще вот так:
Противоречащие друг другу знаки не позволяют разобраться, находишься ли ты на главной дороге или всё же нужно уступить.
Письмо #1 и ответ на него
В первом обращении в Департамент транспорта мы предложили изменить направление главной дороги на перекрёстке, то есть сделать ул. 2-я Красина главной.
Текст обращения был следующий:
«На перекрёстке ул. Тюленева и 2-ой Красина согласно установленным знакам дорожного движения главная дорога определена по ул. Тюленева (со стороны корпуса ТвГУ) и по ул. 2-ой Красина (со стороны центра). С появлением твердого покрытия на ул. 2-ая Красина со стороны микрорайона Радужный, а также после заселения данного микрорайона изменились автомобильные потоки на обозначенном перекрёстке. Теперь основной поток движется по 2-ой Красина прямо, что не соответствует установленным знакам. Кроме того знак главной дороги при движении от микрорайона Радужный информирует о примыкающей под углом 45 градусов второстепенной дороге, в то время как второстепенная дорога примыкает под углом 90 градусов.
Как мне кажется, перечисленные факторы повышают вероятность совершения автомобильных аварий на данном перекрёстке и должны быть исправлены.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. Оценить целесообразность изменения траектории главной дороги на данном перекрёстке.
2. В случае положительного результата оценки заменить знаки дорожного движения, определяющие направление главной дороги на перекрёстке.»
Официальный ответ был получен через 13 дней от
Романа Егорова, нового начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта города Твери.
Согласно ответу Дептранс не собирается ничего предпринимать до тех пор, пока не достроят дорогу и не введут её в эксплуатацию. Когда достроят, не сообщается, но когда-то в далёком будущем достроят. Только дорога-то функционирует и используется прямо сейчас, пассажиропотоки уже изменились, а наведение порядка с организацией дорожного движения на самом перекрёстке не имеет никакого отношения к сдаче участка дороги за перекрёстком и дальше.
Письмо #2 и ответ на него
Роман Егоров приехал в город относительно недавно из Западной Двины вместе с Ю.Тимофеевым, поэтому может плохо владеть ситуацией. Следователь необходимо было сообщить, что движение по дороге осуществляется уже давно. И поскольку знаки не соответствуют реальной дорожной обстановке, то ежедневно сотни автомобилистов подвергаются опасности и могут попасть в ДТП.
Текст обращения:
«В ответ на Ваш исходящий от 17.09.2014 №35/05-219/23 по вопросу направления главной дороги на перекрёстке Тюленина - 2-я Красина сообщаю следующее.
Несмотря на то, что дорога к микрорайону „Радужный“ не принята на обслуживание администрацией города Твери, движение по ней на текущий момент осуществляется. Более того сам перекрёсток Тюленина-2-я Красина функционировал задолго до начала строительства как самого мкрна „Радужный“. Повторно сообщаю, что на перекрёстке установлены знаки приоритетного проезда, не соответствующие реальной дорожной ситуации, что ежедневно подвергает опасности сотни автомобилистов и может стать причиной ДТП с тяжёлыми последствиями.
В связи с вышеизложенным прошу:
1) Провести исследование на предмет изменения приоритетности в движении транспортных средств на данном перекрёстке до введения дороги в „Радужный“ в эксплуатацию.
2) После проведения исследования проинформировать, какие меры реагирования для исправления неоднозначной ситуации на указанном перекрёстке по несоответствию установленных дорожных знаков реальной обстановке приняты Администрацией. А также сроки принятия данных мер.»
Полученный второй ответ, признаться, немного удивил. Сначала были мысли, что в департаменте транспорта сошли с ума или просто по ошибке прислали ответ с таким же текстом, как и в первый раз.
Потом всё же решили, что Дептранс сделал это умышленно, переведя проблему в режим игнорирования. Судя по всему, чиновников совершенно не удивил тот факт, что движение по дороге осуществляется, а знаки не соответствуют ГОСТу.
И после второго обращения в Дептрансе посчитали нормальным, что на одном перекрёстке одновременно висят противоречащие друг другу знаки. Прислав повторную отписку, дословно повторяющую первый ответ, они по-видимому полагали, что этим удастся от нас отмахнуться. Как бы не так.
Заключение
В ноябре 2014 года было решено отправить ещё одно обращение в ГИБДД (причём первые два обращения в ГИБДД, отправленные в конце 2013 года, тогда роли не сыграли). Но попытка не пытка. И о чудо, знаки наконец-то
были изменены. Спустя год.
Это очередная переписка доказывает, что в Департаменте транспорта засели некомпетентные специалисты, которые даже со знаками разобраться не в состоянии. Какой там навести порядок в сложной транспортной системе полумиллионного города..
Казалось бы, необходимо было демонтировать три знака, а один перевесить:
Но нет, Дептранс не смог оперативно справиться даже с такой наипростейшей задачей. Вместо этого Роману Егорову и К.Кошелёву было проще присылать нелепые отписки.
В итоге справедливость восторжествовала, перекрёсток стал безопасным, а Романа Егорова кстати
уволили с поста начальника Дептранса. Официальная причина увольнения была плохая уборка снега зимой, однако мы то с вами знаем по
переписке с Романом, что он не был профессионалом в области городского транспорта. Так что это увольнение вероятнее всего пойдёт только на пользу городу.
Подробнее хронология событий по реализации данного предложения
расписана в отдельном посте.
Если интересно читать о тверском транспорте,
добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на
уведомления о новых постах.
Также вы можете
помочь проекту финансово.
Профили в соцсетях:
Мой Твиттер @monteKlever, где я каждый день публикую всё самое оперативное в рамках общественной деятельности, рассказываю о своей жизни, обмениваюсь интересным материалом
Мой Slideshare, куда я выкладываю результаты своей деятельности, оформленные в виде презентаций и документов