Пятница и приятная новость. С недавних пор в ЖЖ появился сотрудник МУП Городской электротранспорт г. Твери. Вот его первый пост:
Концепция развития городского электротранспорта в Твери на 2013-2018 г.г.. На самом деле это очень здорово и большой шаг вперёд в плане обратной связи с жителями. Молодцы!
Пожалуй на этом приятности заканчиваются, дальше буду говорить о наболевшем. Опишу своё мнение о представленной концепции развития горэлектротранспорта Твери, презентация которой лежит
здесь.
Начну с главного - предполагаемых результатов. Программа позволит (стр. 31 презентации):
- сохранить горэлектротранспорт;
- повысить его конкурентноспособность и привлекательность;
- вывести ГЭТ на самоокупаемость.
На мой взгляд мероприятия, обозначенные в программе позволят лишь выполнить первое условие и то с огромной натяжкой. Все обозначенные ремонты и частичное обновление подвижного состава ни капельки не повысят конкурентноспособность электротранспорта, а следовательно ГЭТу не выйти на самоокупаемость. Для этого нужны мероприятия гораздо серьёзнее, чем описанные в программе. Как минимум, это:
- обособление полос движения для магистрального ОТ (об этом только упоминается вскользь на стр.22);
- поднятие уровня остановок для шинного транспорта и создание посадочных площадок у рельс для трамваев;
- поднятие стоимости проезда, выпуск выгодных проездных, внедрение электронного билеты и бесплатных пересадок в 60 минут;
- налаживание системы взысканий за простой с виновников аварий или нарушителей парковки на полосе движения ОТ;
- бескомпромиссная борьба с нарушителями парковки, особенно у остановок ОТ, пешеходных переходов и на магистральных улицах;
- решение моря проблем зимнего периода;
- и многое-многое другое.
Администрация давно должна была понять, что городу ещё вчера нужна комплексная программа развития всего городского транспорта. Данная концепция ГЭТ может использоваться в качестве исходных данных по первоочередным мероприятиям поддержания путей и подвижного состава. Говорить о перекроении системы маршрутов и таких изменениях без электронной модели города, комплексного моделирования и изучения пассажиропотоков немного нелепо.
В целом, важнейшими первыми шагами должны стать: определение магистральных маршрутов и создание для них выделенных полос; а также наведение порядка с парковкой. Если эта работа не будет начата в 2013 году, то ОТ просто напросто развалится и спасать уже будет нечего.