Украинские проблемы

Mar 20, 2024 16:09

Обычно я не пишу тут про конкретных людей и такие ситуации, но в этот раз мне все же захотелось написать. Прежде всего, чтобы узнать мнение других по такому вопросу (у меня, конечно, мало подписчиков, но мало ли), ну и для истории, опять-таки
И начну с предистории.
Когда-то я тут писала про менеджера украинского приюта Минку, которую украинцы не любили и постоянно ругали за то, что она сухая, часто отказывает и вообще вредная. Хотя Минка на самом деле была не вредная, а просто такая - деловая очень и очень эффективный менеджер. Спустя некоторое время руководитель всего украинского проекта Лус ушла в декрет (вот уж что был и эффективный работник, и душа-человек!), Минка заняла ее место, а на место менеджера приюта встала Рубия, которая до этого была помощником Минки. Рубию все коллективно обожали - дети с криками бежали на встречу, жители делились своими проблемами и у нее для всех находилось участие. Поэтому прокатившийся слух, что Рубию хотят уволить произвел эффект разорвавшейся бомбы. Украинцы обклеили весь приют плакатами "Рубия, оставаяся с нами!" и написали в мэрию коллективное письмо. Как оказалось, дело обстояло не совсем так, как это было поначалу представлено. Мэрия всерьез взялась за экономию и на фоне этого решила отказаться от частных предпринимателей (это будет иметь еще и дальнейшие последствия, о которых чуть ниже). Рубии было предложено перейти в штат мэрии, от всего она категорически отказалась, поскольку оплата в таком случае была бы значительно ниже. Это, конечно, придавало совсем другую окраску действиям "злобных чиновников" - не они увольняют хорошую Рубию, а она сама отказывается поступиться некоторыми поюсами для сохранения любимой работы. Рубию оставили до конца года и параллельно подобрали нового менеджера, которая некоторое время работала бы параллельно с Рубией, а с января 2024го уже стала бы самостоятельным руководителем. И вот тут начались возмущения, потому что новая менеджер, Алина, оказалась русской.
На первом же собрании этажа, которое я переводила, несколько человек открыто высказали свое возмущением этим прискорбным фактом ее биографии. Причем ни то, что Алина в России только родилась, а выросла в Узбекистане, ни то, что она давно отказалась от российского гражданства, ничуть не изменило мнение в ее пользу. Сейчас, уже три месяца спустя, это настроение ничуть не изменилось, а стало даже хуже. Люди жалуются, что Алина резка, что она просто отшивает всех, кто приходит к ней с проблемами и даже, что она "вообще не любит украинцев". Последний довод явщяется совершенно смехотворным, хотя на счет первых двух у меня есть сомнения. Но речь не об этом.
Не успели жители перестать горевать об ушедшей Рубии, как на них надвинулась новая напасть. В свете дальнейшего отказа от работы с предпринимателями, мэрия приняла решение нанять одного переводчика в штат. Это означало, что у большинства из нас работа заканчивается, о чем нам было сообщено еще в начале года. Впрочем, контракт у большинства был до конца марта и уже давно были сомнения о его продлении. ПРимерно месяц назад Минка собрала нас, переводчиков, и объявила, что будет одна вакансия на переводчика и мы все может на нее подаваться. Я, впрочем, не стала этого делать, как и еще двое наших переводчиков - для одного человека это много, если у тебя уже есть какая-то работа иои учеба. По всему выходило, что это вакансия прямо создана для Юли, которая прежде была нашим координатором. И действительно, Юлю благополучно приняли на работу, хотя вопрос, кто будет ее заменять в случае болезни или отпуска, так и остался открытым - мэрия категорически отказалась оставлять в штате хоть одного предпринимателя, хоть на какие-то гипотетические несколько раз в год.
Для меня, конечно, это означает некоторое ухудшение моей ситуации, поскольку теперь я снова буду зависеть только от своих фортепианных учеников. Для украинцев же это означает, что выходящая два раза в месяц рассылка для украинцев со всякой нужной для них информацией, теперь будет выходить на русском языке. Поскольку прежде переводил ее Коля, который теперь тоже уходит. И который, вообще-то, (хотя украинцы этого и не знают), родился в Москве, учился в МГИМО и до сих пор имеет российское гражданство. Правда, он несколько лет жил во Львове и потому неплохо знает украинский.
Так вот вчера, на очередном собрании этажа, страсти запылали снова. Жители открыто возмущались, что должны читать новости на языке ненавистной ими страны. Оле, работник приюта, выражал им полное сочувствие, но помочь, конечно, ничем не мог. Особенно возмущалась одна дама. Ах, я же не упомянула того, что и у Юли, о ужас, русское гражданство! То, что она с самого открытия приюта, не покладая рук, делала все, что только возможно, для украинцев, многие люди совершенно не желали вспоминать. Та самая дама, которая совершенно не возражала, когда Юля ходила в больницу с ее дочкой и, естественно, говорила с ней по-русски, теперь заявила мне, что раз уж ты русский, то тебе нечего и близко подходить к украинцам и вообще "хороших русских не бывает". Утешает только, что большинство жителей приюта все же адекватные люди.
Ну так вот, как вам все это нравится?

война

Previous post Next post
Up