Jul 13, 2011 14:33
-Чего такие вялые? Новая работа привалила, сделаете хорошо - премию выпишу.
-Угу.
-Что «угу», Дибенко? У тебя же глаза закрываются! Опять двое суток в виртуальном скафандре просидел?!
-Ну, просидел. Но не двое суток, а всего 40 часов. В Таиланде мы были.
-Тю-ю... В Таиланде. И на эту гадость убить два собственных выходных! Никогда не пойму, что вы там находите. Ну, ничего, после этого заказа сможете по-настоящему на юга махнуть.
-А зачем оно - по-настоящему?
-Затем, - тут начальник наставительно поднял палец, - что вы - ведущие сотрудники департамента моделирования и визуализации. Это на работе вы можете и должны ползать по виртуальной реальности, а отдыхать вам надо, как бы это сказать... в мире живых, да. А иначе недолго и помереть от истощения и этих... излишеств всяких нехороших. Вот ты, Митник, уже и на человека мало похож. Кому сказать - старший системный аналитик, а туда же!
Тот, кого назвали аналитиком, с видимым усилием сфокусировав взгляд на начальстве, пробубнил:
-Да вы не волнуйтесь, всё будет в ажуре, не первый раз делаем. Какие требования к матрице?
-Спецификацию я пришлю, но если коротко... Есть такая полулегальная контора спецназовцев. Их в своё время использовали для решения всяких неудобных вопросов... но не в этом соль. У них что-то вроде юбилея намечается, и они хотят его как следует отметить.
-О, это не проблема, - оживился Митник. -Можем закинуть их в тот же таиландский шаблончик. Мы его рисовали на совесть, сам не могу оторваться!
-Достал ты со своими извращениями, тебя к серьезным матрицам вообще нельзя подпускать!
-Хм-м, а я думал, что в моей Франции вам понравилось...
-Это...это была минутная слабость! - щеки шефа тронул румянец. - Так вот, запомните, развлечения этих спецназовцев никакого отношения к порно иметь не должны! Они - прямо как вы: у них и на работе работа, и на отдыхе - она же. Они хотят виртуализировать все свои прошлые операции и «прожить» их. А всего их у них было 40 штук.
Митник и Дибенко переглянулись в предвкушении то ли интересной работы, то ли щедрой оплаты.
-Так вот, - продолжил шеф, - операции надо будет выстроить по принципу игровых уровней. Прошел один, попадаешь во второй. Но только запомните: без жесткача! Хоть они и спецназовцы, но всё же ветеранского возраста. Поэтому предусмотрите возможность экстренных выходов после каждого уровня. Даже не так, выхода в любой момент. Мало ли кто-то окажется слаб здоровьем, а нам потом трупы выскребать из скафандров. Да, и вот еще что: запускаем сразу всех на первый уровень, а дальше там в спецификации дан расклад, что и как. И помните, на всё про всё у вас неделя времени. Корпоратив у них через 10 дней. К этому моменту миры должны блестеть, как котовы... - тут дверь за начальством закрылась.
**
-Так, аппаратчики прислали подтвержение, что весь контингент на исходной. - Митник нетерпеливо потер руки.
-Шеф тоже дал отмашку? Тогда активируй скафандры.
-Понеслась!
-Ну всё, я тогда подключаю рамочную базу. Твои как, нормально всё протестировали, спецназ чехлы со страху не запачкает? - Дибенко ехидно поглядел на Митника.
-Обижаешь! Как в лучших домах.
-Уж и спросить нельзя.
Митник ещё с полчаса понаблюдал за загрузкой системы, потом зевнул и поднялся из-за монитора.
-Ладно, раз всё в штатном режиме, пойду-ка я спать. А ты давай, неси свою админскую вахту, завтра отоспишься.
-Исчезни, не трави душу.
Дибенко понаблюдал на большом экране, как виртуальные проекции спецназовцев ломанулись в мясорубку, заготовленную для них на первом уровне. Потом зашел в серверную, перепроверил кристаллы с матрицами остальных уровней: все они были подключены к разъемам в правильном порядке. Админ склонился над сенсорной клавиатурой управления, но вдруг пошатнулся. В глазах у него потемнело, пальцы судорожно заскребли по световым кнопкам, ноги подкосились, и он упал на пол. Попытался подняться, схватился руками за шкаф дискового массива, из которого торчали причудливые кристаллы с матрицами-уровнями. Дибенко пару раз хрипло вздохнул, пытаясь бороться с силой притяжения, потом сполз по шкафу, собственным телом выдергивая из разъемов модули системы.
Он так и не узнал, что же стало со спецназовцами - инфаркт порвал его сердце почти мгновенно.