"Седьмой континент." М. Ханеке (1989)

Feb 04, 2013 09:30

Фильм Ханеке "Седьмой континент" -  его первая полнометражная работа и первый фильм из "Трилогии замораживания". Я безусловно отдаю должное Ханеке как режиссёру, но для меня он слишком холоден и отстранён (где-то читала, что Ханеке приверженец протестантской этики) и на его фильмы я откликаюсь прежде всего умом, а не сердцем. Но откликнуться у него ( Read more... )

кино

Leave a comment

nastya_voronova February 4 2013, 15:05:40 UTC
Уж, извините, не выдержала:) Это я про кино-творчество Ханеке. Просмотрела не один фильм (по роду службы)))
Меня вот всегда смущала-пугала-отбрасывала током и т.д. от экрана именно ОТСТРАНЕННОСТЬ режиссера от своих героев. Он не только их не любит, не сочувствует или даже не ненавидит (что вполне распространенное и понятное явление, потому как герои - дети режиссера). Ханеке создает эдакий публичный механический театр очень условных людей (характеры едва-но-резко-очерчены, нет полутонов) и методично выставляет условия их само или просто-уничтожения. И приглашает всех за этим наблюдать, сам оставаясь над схваткой и наблюдением:) . Эдакий Карабас-Барабас со своим балаганчиком. Наблюдение за наблюдающими. После фильмов остается ощущение бессмысленности ВСЕГО, безнадега и вообще, в лучшем случае пустота. И это наваждение непросто пре-одолеть.
Я сразу вспоминаю чудесную фразу одного маленького городского мальчика, которого тщательно воспитывала дополнительным английским бабушка в деревне. В конце концов он возопил "ЗА ЧТО мне эта бабушка???"
Вот и у меня иногда возникает вопрос За ЧТО мне ЭТО кино????:)

Reply

monomasha February 4 2013, 15:11:14 UTC
Да, Настя, такова специфика его фильмов. Он не рассказывает, а показывает, не соучаствует, а наблюдает со стороны. Совственно говоря, я об этом и написала: он слишком отстранён и не действует на сердце. Но в мастерстве-то ему не откажешь! Это как плотник, который смастерил невероятной красоты кресло с шипами. Кресло-красивое, но сидеть на нём невозможно.

Reply

nastya_voronova February 4 2013, 15:19:27 UTC
Не спорю про мастерство! Форма блестящая, отточенная, даже за-полированная:) По режиссуре и т.д. - пятерки!:)
То есть по всем критериям - отлично, кроме главного - того самого рокового вопроса "А нафига?"
Вот и получается, как в "Городке" -
"- Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца!
- КАК! ОПЯТЬ мертвеца??? А ТАК хотелось свежей рыбки!"

Просто немного жаль тратить свое драгоценное время на подобные "страсти в картонной коробке" от фильма:)
Но это уже личное:)))
Вы прекрасно написали! Особенно заключительная фраза - она очень точно определяет творчество Ханеке в-целом.

Reply

monomasha February 4 2013, 15:23:22 UTC
Спасибо, Настя.

Reply


Leave a comment

Up