Фильм Ханеке "Седьмой континент" - его первая полнометражная работа и первый фильм из "Трилогии замораживания". Я безусловно отдаю должное Ханеке как режиссёру, но для меня он слишком холоден и отстранён (где-то читала, что Ханеке приверженец протестантской этики) и на его фильмы я откликаюсь прежде всего умом, а не сердцем. Но откликнуться у него
(
Read more... )
Меня вот всегда смущала-пугала-отбрасывала током и т.д. от экрана именно ОТСТРАНЕННОСТЬ режиссера от своих героев. Он не только их не любит, не сочувствует или даже не ненавидит (что вполне распространенное и понятное явление, потому как герои - дети режиссера). Ханеке создает эдакий публичный механический театр очень условных людей (характеры едва-но-резко-очерчены, нет полутонов) и методично выставляет условия их само или просто-уничтожения. И приглашает всех за этим наблюдать, сам оставаясь над схваткой и наблюдением:) . Эдакий Карабас-Барабас со своим балаганчиком. Наблюдение за наблюдающими. После фильмов остается ощущение бессмысленности ВСЕГО, безнадега и вообще, в лучшем случае пустота. И это наваждение непросто пре-одолеть.
Я сразу вспоминаю чудесную фразу одного маленького городского мальчика, которого тщательно воспитывала дополнительным английским бабушка в деревне. В конце концов он возопил "ЗА ЧТО мне эта бабушка???"
Вот и у меня иногда возникает вопрос За ЧТО мне ЭТО кино????:)
Reply
Reply
То есть по всем критериям - отлично, кроме главного - того самого рокового вопроса "А нафига?"
Вот и получается, как в "Городке" -
"- Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца!
- КАК! ОПЯТЬ мертвеца??? А ТАК хотелось свежей рыбки!"
Просто немного жаль тратить свое драгоценное время на подобные "страсти в картонной коробке" от фильма:)
Но это уже личное:)))
Вы прекрасно написали! Особенно заключительная фраза - она очень точно определяет творчество Ханеке в-целом.
Reply
Reply
Leave a comment