Разбавлю новогоднюю Испанию гением немецкой инженерной мысли - сегодняшний пост про железнодорожный вокзал города Лейпцига. Я больше плейнспоттер, чем трейнспоттер, но поезда мне нравятся, особенно ретро (когда-нибудь сделаю большой пост из французского железнодорожного музея Cité du Train - лучшего из виденных мной музеев такого рода). А на Главном вокзале Лейпцига, помимо здания самого вокзала, можно увидеть небольшую коллекцию немецких локомотивов и поездов.
Здание вокзала было построено в 1909-1915 годах по проекту саксонских архитекторов Вальтера Вильяма Лоссова и Макса Ганса Кюне, а первые поезда начали ходить ещё на стадии строительства в 1912 году. Главный фасад вокзала, обращённый к историческому центру Лейпцига, имеет в длину 298 метров.
Просторный и светлый вестибюль монументален и лишён французского изящества Антверпенского вокзала (кому интересно про Антверпенский вокзал - можете заглянуть
сюда)
Цветочный бутик на вокзале - хорошая бизнес идея. А вокруг кипит жизнь...
К официальному завершению строительства 4 декабря 1915 года Главный вокзал Лейпцига стал одним из крупнейших вокзалов в мире. Одной из главных особенностей нового вокзала было его фактическое (административное и логистическое) разделение между Прусскими и Саксонскими железными дорогами (вплоть до 1934 года): «прусской» считалась западная часть вокзала, «саксонской» - восточная. Это сказалось и на техническом оснащении: в то время как Прусские железные дороги ограничились лишь модернизацией существовавших технических устройств и подъездных путей, Саксонские железные дороги закупили для своих линий новейшее электротехническое оборудование. В системе имперских железных дорог Лейпцигский вокзал стал четвёртым по значимости вокзалом в стране (после Берлина, Кёльна и Франкфурта-на-Майне).
На железнодорожных путях нас встречает паровоз DR (Deutsche Reichsbahn) Class 52. Множество таких паровозов было получено Советским Союзом в качестве военных трофеев и по репарациям от Германии; на железных дорогах СССР они эксплуатировались вплоть до 1970-х годов.
Дизельный скорый поезд дальнего сообщения DRG (Deutsche Reichsbahn Gesellschaft) 137 225b модельного ряда «Гамбург». Серия из 13 таких поездов была построена в 1935-1936 годах для создания сети высокоскоростных пассажирских железнодорожных перевозок по заказу имперской железной дороги Германии DRG.
Внутрь, жалко, войти не представилась возможность...
Этот угловатый старичок - электровоз Class E04 AC. За ним - ещё один электровоз Class E44 AC
Начищенная до блеска табличка завода-изготовителя
Современный поезд (не музейный экспонат) - дизельный DBAG Class 612 - для пассажирских перевозок по неэлектрифицированным местным линиям
И на десерт вот такой запачканный трудяга ICE 1, он же скоростной DB Class 401