80 - летие завода ГАЗ. Первые машины.

Nov 01, 2012 21:19


В  этом  году  свое  80 -летие  отмечает  первый  флагман  советского  автомобилестроения  - Горьковский  автомобильный  завод. Предприятие  было  построено  с  участием  специалистов  Ford  Motor  в  предместье  Нижнего  Новгорода в  рекордно  короткий  срок  - 19  месяцев.  Генри  Форд  одержимый  идеей  панавтомобилизма   пошел   на  сотрудничество  с  Советской  Россией  и  предоставил  техническую  документацию  и   оборудование   для производства  простой, но  вполне  современной модели  А  (дебют  в  Америке  в  1927  году ).  В  январе  1932  с  конвейера   сошли  первые  1,5 -тонные  грузовые  автомобили  ГАЗ -  АА   (сначала  под  маркой  НАЗ),  легковой вариант   этой  машины  появился  в  декабре  того  же  года.


Машины  ГАЗ - А  в  основном  имели  кузов  фаэтон, небольшая партия  в  1933  году  получила  кузов  седан, в  том  же  году  было   начато  мелкосерийное  производство  пикапов  ГАЗ - 4. Привлекает  внимание  овальная эмблема  в  фордовском  стиле. Двигатель 4-цилиндровый, 3285 куб. см. Мощность - 40 л. с. при 2200 об/мин. КПП 3-ступенчатая. Длина - 3,875 м, масса - 1080 кг.  Скорость - 90  км/ч.  Количество  этих  автомобилей  оценивается  в  41 917  единиц.  Нетрудно  понять, что  в  эпоху  индустриализации  страна  нуждалась  в  грузовиках  больше, чем  в  легковых
автомобилях.  Вообще  ситуация  с  автотранспортом  была  крайне  сложной, по  данным  журнала  "За  рулем"  в  1928  году  всего  в  стране  было  20 600  автомашин  или  0,14  автомобиля  на  1000   жителей. В  США  прежде  всего благодаря  гению Генри Форда  насчитывалось  более  22  млн. автомобилей  или  200  машин  на  1000   жителей,  в  благополучной  Англии - 29  автомобилей  на  1000   жителей, в  Германии  проигравшей  первую  мировую  войну  и  попавшей  в  пучину  экономического  кризиса  - 5 автомобилей  на  1000  жителей.  На  фоне  этих  цифр  становится ясно, что  автопроизводство  в  Нижнем  Новгороде  стало  большим  прорывом в  жизни  и  экономике  страны.  Грузовик  ГАЗ - АА  (с  1938  года  - ГАЗ - ММ )  хорошо  зарекомендовал  себя  в  годы  предвоенных  строек  и  во  время  войны, он  выпускался  также  на  Ульяновском  автозаводе  в  военный  и послевоенный  период  -  до  1950  года.  Век  легкового  ГАЗ - А  был  недолгим, в  1936  году  эту  простую  модель  сменил более  совершенный  ГАЗ - М 1.  Эта  машина, также  имеющая  фордовскую родословную, стала  более  чем  печально известной в  роли  служебной  машины для  НКВД,  поэтому  внимание  уделим  модификациям  на  базе  модели  М 1.


На  фотографии  автомобиль  ГАЗ - 11-73  (1940 - 1948). Это  немногочисленная модификация модели "М 1" с более мощным двигателем ГАЗ - 11. Выпущено - 1250 автомобилей. Число мест - 5. Двигатель 6-цилиндровый, 3485 куб. см. Мощность - 76 л. с. при 3400 об/мин. КПП - 3-ступенчатая. Длина - 4,665 м, масса - 1455 кг.  Скорость - 110  км/ч.  Известен  также  другой  вариант  этой  машины -  с  кузовом  фаэтон  -  ГАЗ - 11 - 40.   Первые  советские  легковые  внедорожные  автомобили  для  нужд  армии  были   построены  также  на  базе  ГАЗ - М 1.  В 1941  году  появился  первый  отечественный  джип  ГАЗ - 64  имеющий  известное  сходство  с  аналогичной   американской  машиной  фирмы  Bantam,  а  также  полноприводный  командирский   автомобиль  ГАЗ - 61  с   кузовом  модели  М  1  и   6 -цилиндровым  двигателем.  ГАЗ - 64  был  выпущен  в  1941 - 1942  годах  в  количестве  686  единиц  и  из-за  склонности   к  опрокидыванию  был заменен  на  более  совершенный  ГАЗ - 67  ( с  1943  года -  ГАЗ - 67 Б ).  В  массовости  эта  модель  конечно  же  уступала  джипам  Willys  поступавшим  по  ленд - лизу, производственных  мощностей  завода  во  время  войны  просто  не  хватало.


На  снимке  советский  джип  ГАЗ - 67 Б  находившийся  в  производстве  до  1953  года.  Двигатель  4-цилиндровый, 3285  куб. см.  Мощность - 54 л. с.  при  2800  об/мин.  Число  передач - 4.  Длина  - 3,34 м,  ширина - 1,68 м,  масса  - 1320  кг.  Скорость  -  90  км/ч.  Количество  машин  - 62 843.


Ну  а  это  первый  советский  hot - rod,  ГАЗ - ГЛ 1. Первый  вариант спортивно - гоночной  машины на шасси ГАЗ  М-1 , был  построен  в 1938  году конструктором Е. Агитовым.  В  1940  году  автомобиль  был модернизирован  и получил двигатель  ГАЗ - 11  с  двумя карбюраторами.  Число  цилиндров - 6,  3485 куб. см. Мощность - 100 л. с. при 3600 об/мин. КПП - 3-ступенчатая. Колесная  база - 2,84  м, масса автомобиля - 1100 кг. Максимальная скорость - 161,9 км/ч. Странно, что  этот   автомобиль  не  привлек  внимания  режиссеров  кинематографа  времен  холодной
войны.  За  рулем  такого  должен  был  ездить  советский  антигерой,  такой  как  Иван  Драго...

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

Автомобили эпохи социализма

Previous post Next post
Up