В этом году свое 80 -летие отмечает первый флагман советского автомобилестроения - Горьковский автомобильный завод. Предприятие было построено с участием специалистов Ford Motor в предместье Нижнего Новгорода в рекордно короткий срок - 19 месяцев. Генри Форд одержимый идеей панавтомобилизма пошел на сотрудничество с Советской Россией и предоставил техническую документацию и оборудование для производства простой, но вполне современной модели А (дебют в Америке в 1927 году ). В январе 1932 с конвейера сошли первые 1,5 -тонные грузовые автомобили ГАЗ - АА (сначала под маркой НАЗ), легковой вариант этой машины появился в декабре того же года.
Машины ГАЗ - А в основном имели кузов фаэтон, небольшая партия в 1933 году получила кузов седан, в том же году было начато мелкосерийное производство пикапов ГАЗ - 4. Привлекает внимание овальная эмблема в фордовском стиле. Двигатель 4-цилиндровый, 3285 куб. см. Мощность - 40 л. с. при 2200 об/мин. КПП 3-ступенчатая. Длина - 3,875 м, масса - 1080 кг. Скорость - 90 км/ч. Количество этих автомобилей оценивается в 41 917 единиц. Нетрудно понять, что в эпоху индустриализации страна нуждалась в грузовиках больше, чем в легковых
автомобилях. Вообще ситуация с автотранспортом была крайне сложной, по данным журнала "За рулем" в 1928 году всего в стране было 20 600 автомашин или 0,14 автомобиля на 1000 жителей. В США прежде всего благодаря гению Генри Форда насчитывалось более 22 млн. автомобилей или 200 машин на 1000 жителей, в благополучной Англии - 29 автомобилей на 1000 жителей, в Германии проигравшей первую мировую войну и попавшей в пучину экономического кризиса - 5 автомобилей на 1000 жителей. На фоне этих цифр становится ясно, что автопроизводство в Нижнем Новгороде стало большим прорывом в жизни и экономике страны. Грузовик ГАЗ - АА (с 1938 года - ГАЗ - ММ ) хорошо зарекомендовал себя в годы предвоенных строек и во время войны, он выпускался также на Ульяновском автозаводе в военный и послевоенный период - до 1950 года. Век легкового ГАЗ - А был недолгим, в 1936 году эту простую модель сменил более совершенный ГАЗ - М 1. Эта машина, также имеющая фордовскую родословную, стала более чем печально известной в роли служебной машины для НКВД, поэтому внимание уделим модификациям на базе модели М 1.
На фотографии автомобиль ГАЗ - 11-73 (1940 - 1948). Это немногочисленная модификация модели "М 1" с более мощным двигателем ГАЗ - 11. Выпущено - 1250 автомобилей. Число мест - 5. Двигатель 6-цилиндровый, 3485 куб. см. Мощность - 76 л. с. при 3400 об/мин. КПП - 3-ступенчатая. Длина - 4,665 м, масса - 1455 кг. Скорость - 110 км/ч. Известен также другой вариант этой машины - с кузовом фаэтон - ГАЗ - 11 - 40. Первые советские легковые внедорожные автомобили для нужд армии были построены также на базе ГАЗ - М 1. В 1941 году появился первый отечественный джип ГАЗ - 64 имеющий известное сходство с аналогичной американской машиной фирмы Bantam, а также полноприводный командирский автомобиль ГАЗ - 61 с кузовом модели М 1 и 6 -цилиндровым двигателем. ГАЗ - 64 был выпущен в 1941 - 1942 годах в количестве 686 единиц и из-за склонности к опрокидыванию был заменен на более совершенный ГАЗ - 67 ( с 1943 года - ГАЗ - 67 Б ). В массовости эта модель конечно же уступала джипам Willys поступавшим по ленд - лизу, производственных мощностей завода во время войны просто не хватало.
На снимке советский джип ГАЗ - 67 Б находившийся в производстве до 1953 года. Двигатель 4-цилиндровый, 3285 куб. см. Мощность - 54 л. с. при 2800 об/мин. Число передач - 4. Длина - 3,34 м, ширина - 1,68 м, масса - 1320 кг. Скорость - 90 км/ч. Количество машин - 62 843.
Ну а это первый советский hot - rod, ГАЗ - ГЛ 1. Первый вариант спортивно - гоночной машины на шасси ГАЗ М-1 , был построен в 1938 году конструктором Е. Агитовым. В 1940 году автомобиль был модернизирован и получил двигатель ГАЗ - 11 с двумя карбюраторами. Число цилиндров - 6, 3485 куб. см. Мощность - 100 л. с. при 3600 об/мин. КПП - 3-ступенчатая. Колесная база - 2,84 м, масса автомобиля - 1100 кг. Максимальная скорость - 161,9 км/ч. Странно, что этот автомобиль не привлек внимания режиссеров кинематографа времен холодной
войны. За рулем такого должен был ездить советский антигерой, такой как Иван Драго...
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.