35 км через горы к морю от Шапсугской до Кабардинки

Apr 26, 2021 15:55

Кинула клич среди знакомых-походников: "Кто хочет прогуляться одним днем через горы к морю?" Откликнулось 5 человек и мы погнали.

Сели на ночную электричку в 3 ночи, приехали в Абинск оттуда пересели на старенькую газель и приехали в Шапсугскую - место силы и аномальную зону))

На пути была первая достопримечательность - капище Даждь-Бога. Здесь проводят различные ритуалы, обряды, лежат деньги, стоят свечи, череп животного. Здесь мы позавтракали, отдохнули и двинулись дальше.

Следующая остановка - Большой Шапсугский дольмен. Он огорожен и платный - 50 рублей, принадлежит турбазе "Светлячок". Там была рыжеволосая женщина, которая рассказала немного о дольменах и других интересных вещах.

Дальше пошли на гору Лысую 644 м высотой. Здесь луга и красивый вид на горы. Отсюда можно дойти по хребту до горы Абин, Тхаб и другим, также выйти к морю, но за один день не получится и не понятно, что с водой. Этот поход осуществлю в следующий раз.

Далее вернулись к горе Топчиноватая (510 м), на вершину не ведет тропа, но она покрыта лугами можно и так сходить. Мы решили ее обойти и двинуться в сторону Кабардинского перевала.

По началу дорога была хорошей, широкой, кругом растут желтые цветы, трава зеленая, тепло. Спустились к реке Скобидо, здесь был памятник партизанам ВОВ (звезда), много могил, все ухоженные. А рядом нашли неплохой охотничий домик. Вода в реке Скобидо чистая, можно пить.

Далее было много бродов, воды мало, но пришлось разуваться. Там где развилка на перевал Скобидо дорога уже заросшая и местами идет по ручью. Да и по самой тропе течет ручей идти не всегда комфортно.

В районе реки Угегей (Шедогопс) мы нашли неплохой навес со столом и лавочками, сделали длительный перерыв, поспали полчаса и двинулись к реке Адегой.

Дорога вдоль реки Адегой к Кабардинскому перевалу - это самый короткий путь к морю от Шапсугской. Эта дорога запомнилась большим количеством памятников солдатам, партизанам ВОВ. Много бродов, воды до колена в основном, бурного потока нет, всё проходимо.

Ближе к Кабардинскому перевалу было много грязи, много дорог, но все грязные и водяные дороги обходятся по другим тропам благополучно. Здесь много зеленых полян с желтыми цветами.

Ближе к Кабардинке дорога становится твердой, появляется линия ЛЭП, которая тянется вдоль дороги.

В районе СНТ "Кабардинка" есть поворот на село Афонка, говорят оттуда ходят маршрутки на Новороссийск, но этим путем также пройду в следующий раз. Идти примерно столько же сколько до Кабардинского перевала.

Ближе к перевалу нашли навес большой, где был вкусный родник, а местные пацаны качались на тарзанке через речку.

Кабардинский перевал обрадовал красивыми видами на море и саму Кабардинку. Далее пошла хорошая дорога прямо к автовокзалу.

За день намотали ровно 35 км. Сели на автобус на Новороссийск, он был весь забит, так как был предпоследним в субботу. В Новороссийске купили последние билеты на автобус до Краснодара, а он сломался в пути. Такой транспортной аномалии давно не припомню в этих местах. Пассажиры говорили, что это уже второй раз ломается автобус на этом маршруте за последние 2 дня.

В 2:30 я только оказалась дома. Поход длился 24 часа, но было интересно.

Кто хочет в походы - пишите) В этом году хочу пройти 50 км одним днем, маршрут в разработке.

#геленджик, #поход, геленджик, поход, кабардинка, абинск, шапсугская