Самая хитрая ловушка, по моим ощущениям, на пути внутреннего развития - это когда ты пытаешься двигаться в сторону отдаления от эго, от значимости, от гордости, но как-то незаметно для себя самого всё равно оказываешься в лапах эго.. Это как заблудиться в лесу и ходить кругами.
Мне кажется, это вообще самое страшное - когда человек думает о себе как об очень осознанном, об очень глубоком, мудром, внутренне развитом, "продвинутом", а на самом деле он просто банально спит в неосознанности, спит в эго, спит и видит сладкие сны о своём величии, и совершенно некритичен к себе по этому поводу.
Я уже была заблудившейся в этом лесу. Я так больше не хочу.
Не хочу качаться на волнах "значимого образа себя" и быть оттого ослеплённой, глухой и глупой.
Надоело.
Ведь хочется - приближаться к себе, прикоснуться к своей сути, уходить вглубь по-настоящему.
Оригинал взят у
pasha88888888 в
О растворении "значимого образа себя" в различных видах деятельностиЧасто бывает так, что в результате тех или иных обстоятельств ( не связанных с углублением осознанности ) у человека увеличивается ощущение спокойствия. Это может быть связано и с внешними обстоятельствами жизни человека, с возникновением более благоприятной внешней обстановки. Это может произойти и в результате использования психологических защит ( различных форм самообмана, например, рационализации, вытеснения и т.д. ). Это может произойти и в результате каких-либо видов деятельности, которые способствуют увеличению у человека "значимого образа себя" ( это могут быть виды деятельности, начиная от хобби, работы, занятий по домашнему хозяйству, и заканчивая практикой медитации, занятиями психологией и т.д. ). Увеличившийся "значимый образ себя" от тех или иных видов деятельности ощущается человеком как увеличившаяся "уверенность в себе", которая и воспринимается человеком как ощущение спокойствия.
В такой ситуации, если этот человек общается с другими людьми, ощущение спокойствия, возникающее по вышеописанной причине, может ошибочно интерпретироваться им как ощущение доброты.
Дело в том, что когда "значимый образ себя" у человека ещё не сильно раздут ( из-за чего человек ещё не так "уверен в себе" ) и внешние обстоятельства не очень комфортные для него, человек испытывает на поверхности больше негативных эмоций, они не так загнаны в подсознание, внешние обстоятельства их чаще активизируют и тем самым достают на поверхность. И в этой ситуации при общении с другими людьми человек с трудом ощущает какие-то положительные эмоции - слишком много он чувствует страха, раздражения и т.д. Когда же "значимый образ себя" раздувается, и обстоятельства внешней жизни человека становятся более комфортными, у человека увеличивается ощущение "уверенности в себе", увеличивается чувство спокойствия и это, соответственно, ведёт к более спокойному отношению к другим людям, и если, при этом, взаимодействие с другими людьми человеку нравится, если при таком взаимодействии у человека возникает приятная эмоция, то эта приятная эмоция может ошибочно интерпретироваться человеком как доброта, но это не доброта. Потому что доброта и отождествление со "значимым образом себя" - вещи не совместимые.
Если недостаточно осознанно относиться к теме "значимого образа себя", то "значимый образ себя" будет питаться от любой деятельности, чем бы человек ни занимался ( даже в тех случаях, когда ему кажется, что при каком-то виде деятельности этого не происходит ).
Поэтому тем людям, которые занимаются практиками по развитию осознанности, например, медитацией, самоанализом, другими психологическими методиками, йогой, другими телесными практиками и т.д., важно понимать, что такие практики сами по себе без специальной работы по растворению "значимого образа себя" от "значимого образа себя" не избавляют, а при недостаточном уделении внимания растворению "значимого образа себя" его ещё и усиливают. Поэтому так важно уделять особенное внимание теме растворения "значимого образа себя".
Нужно обращать внимание на то, в какой деятельности у вас "значимый образ себя" получает пищу и увеличивается, например, в беседах с кем-либо, от воспоминаний о той или иной деятельности ( например, о работе, хобби, занятиях по домашнему хозяйству и т.д. ), в том числе и от воспоминания о том, что вы занимаетесь медитацией, самоанализом и т.д. Под воспоминаниями здесь имеется в виду то, что человек делает что-то, а потом, когда он это уже не делает, думает: "вот, я это сделал", "как у меня хорошо получилось" и т.д., а потом уже человек с этим живёт, таким образом это становится частью его "значимого образа себя", и, если у человека это происходит, то это то, что противоположно простоте.
Также важно обратить внимание на то, что значительную часть внешнего спокойствия формирует слой внешней вежливости, которую вы используете при общении с другими людьми. В самом по себе слое внешней вежливости нет ничего плохого. Но когда он периодически прикрывает проявления "значимого образа себя", то внешняя вежливость не решает проблему отождествления со "значимым образом себя", потому что вежливость, прикрывающая "значимый образ себя" - не полностью искренняя, так как "значимый образ себя" глушит настоящие сердечные проявления.
Поэтому здесь нужно смотреть в корень, стараться не обманывать себя, думая, что если вы чувствуете спокойствие и у вас позитивное приятное состояние - то это не повод заниматься растворением "значимого образа себя".
Если вы занимаетесь какой-то деятельностью, и замечаете, что у вас есть две мотивации для этой деятельности: одна мотивация - это интерес к самой деятельности как таковой, а другая мотивация - это желание ощутить увеличение "значимого образа себя", - то нужно осознавать эти две мотивации, осознавать, что они не связаны друг с другом ( кроме того случая, когда кроме желания ощутить увеличения "значимого образа себя", другой мотивации для этой деятельности вы в себе не находите ), и намерением переносить центр тяжести в здоровую мотивацию - мотивацию интереса к самой деятельности как таковой. То есть вкладывать душу в сам процесс деятельности. А также осознавать наличие желания увеличения "значимого образа себя" и с помощью намерения обесценивать эту мотивацию и не опираться на неё, не вкладывать в неё душу, не воевать за неё, не вкладывать в неё свою энергию, осознавать, что эта мотивация - неадекватная ментальная модель. То есть, нужно учиться совершать действия без "образа себя". Нужно очищать свои действия от "образа себя". Нужно осознавать, что в том, что вы делаете, нет места для "значимого образа себя", нужно осознавать простоту тех действий, которые вы совершаете.
Более подробная запись на тему растворения "значимого образа себя" -
Жизнь, такая, какая она есть.