Jan 25, 2010 23:47
Вы когда нибудь задумывались над тем, ЧТО рассказывают ваши продавцы клиентам.
Вчера я только написал заметку про свои определения бизнеса и предпринимательства, как мне надо было подготовить заметку про моё любимое накопительное страхование. Попутно вступил в переговоры с очередным фанатом-продавцом этих самых страховок. Обычное для меня дело.
Но здесь товарищ сразил меня наповал. Он как обычно начал рассказывать истории. Понимаете да как это происходит - если у вас нет фактов - рассказывайте истории. Я сам пользуюсь этим приёмом.
Попутно открою "секрет Полишинеля" - какие истории вы при этом рассказываете не суть важно. ТО есть это могут быть ваши личные, или те, что вы узнали у коллег, которые произошли с другими сотрудниками вашей компании. Главное чтобы вы хорошо знали детали. И понимали суть. Иначе получится как в нашем обмене репликами.
Итак, товарищ начал приводить примеры катастроф, которые происходили с клиентами страховых компаний при которых им жизненно был необходим полис.
"Мужчина, 44 года, опыт, связи, 2 образования, свой хороший бизнес. Коттедж, строится еще один загородный дом, хорошие машины, дочь поступила учится за границу - 2-й курс, жена не работает, еще один ребенок 7 лет. Инсульт, парализован, может только моргать.
Зарабатывал не менее 10000 в месяц. Грозит пенсия по инвалидности 197000 рублей (меньше 100 дол).
Бизнес без него загнулся за месяц. Поставщики требуют у жены очень серьезные деньги. Потребители не спешат возвращать долги. Рабочие со строительства дома пришли за зарплатой и за оплатой материалов. Как жить?
Вторая.
Женщина. Свой хороший бизнес. Был. 52 года. Одинока. Сын - 14 лет. Осуждена на 6 лет с конфискацией имущества. И без пава занимать руководящие должности. Когда она выйдет - за что жить? А могла остаться хоть страховка. Но не рисковая...."
Прочитали?
Ничего странного не заметили?
Давайте ещё раз медленно:
"Мужчина, 44 года, опыт, связи, 2 образования, свой хороший бизнес. ....
Бизнес без него загнулся за месяц. Поставщики требуют у жены очень серьезные деньги. Потребители не спешат возвращать долги....
Женщина. Свой хороший бизнес. Был. 52 года. Одинока. Сын - 14 лет. Осуждена на 6 лет с конфискацией имущества. И без пава занимать руководящие должности."
Вы можете назвать ХОРОШИМ БИЗНЕСОМ тот который разваливается без руководителя через месяц. Или тот, по итогам которого владелец получает 6 лет с конфискацией ... Это ж какая статья должна была быть? Это ж какой бардак должен был быть в бизнесе? Это ж какое отсутствие банальной юридической защиты?
Скорее всего это вообще выдуманные истории. Но зачем рассказывать. Тем более публично такие истории.
Вы уверены что ВАШИ продавцы не рассказывают подобные же сомнительные истории клиентам?
И заодно, раз уж вы читаете этот пост - какие на ваш взгляд критерии СОБСТВЕННОГО ХОРОШЕГО БИЗНЕСА?
продажи,
консалтинг,
истории