Кого не берут в космонавты - или простейшая методика профотбора на 1 000 000 $

Nov 09, 2010 02:23

Хотел было начать рассказывать о том, как прошла конференция по персональному брендингу, но чувствую что информация ещё не уложилась и не устаканилась. Иногда у меня так бывает. Хочется делится обдуманной и взвешенной информацией, поэтому часто придерживаю какие-то вещи. Пусть я не первый расскажу о том, как миллионер Змеев хвастался своей дружбой с космонавтами, или как блистала Хакамада. Зато мои клиенты получат самую суть в моих консультациях и тренингах. Так что пока про конференцию подождём - я же не журналист-новостник, а скорее аналитик.

Вместо этого поделюсь с вами одной очень ценной фишкой из категории "поиск нужного человека".

Клиентам, которые со мной работают я обычно передаю очень простую, но действенную методику подбора нужных людей. Специалистам и тем, кому она нужна для подбора разных людей обычно даю полную - с созданием нужного профиля, а руководителям - короткую. Короткой методике обучаю за пол-часа и одно показательное собеседование. После чего начальник сам фильтрует нужных ему людей.

Методика проста до безобразия, включает в себя проверку ряда контрольных точек, задние нескольких правильных вопросов и грамотную подсечку под рекрутинг для нужных кандидатов. Все лишние или не профильные люди выдают себя сами и быстро либо понимают сами, что им здесь не место, либо вычищаются принудительно.

Методику я эту заимствовал в одной ныне уже обанкротившейся компании с мировым однако именем. Разумеется я её немножко докрутил, расшифровал, дополнил. Но ряд фишек оставил неизменными.

Самая прикольная из оставленных мною - это супер вопрос-выбор в конце анкеты. кандидату предлагается выбрать один из трёх вариантов ответа:

Какая работа для вас наиболее предпочтительная:

а) которая позволяет труд превращать в деньги
б) позволяет выглядеть профессионалом и вызывать уважение окружающих
в) даёт возможность постоянно развивать себя
 Если вы уже сходили по ссылке, данной мною выше, то уже поняли, что ребята создававшие данную компанию не идиоты отнюдь. Разумеется компания разорилась, но в том вина скорее финансистов. А вот рекрутинг всегда был поставлен в этой компании на поток. Ведь в лучшие годы через неё проходили тысячи человек в день только в России.

И вопрос этот последний в анкете был ключевым для нас, когда я там трудился менеджером. Собственно в то время практически только на нём отбор и строился. Если кандидат выбирал ответ а) - он годился в агенты.

Позже, в результате многочисленных практик, я обнаружил, что на многих менеджерских позициях прекрасно работают кандидаты, выбирающие ответ в). Особенно там, где люди берутся надолго, цикл продаж длинный, сектора B-to-B, плотный эккаунтинг.

Но самое важное - меня всегда предупреждали - НИКОГДА не бери людей, выбирающих ответ б). Тот, кто думает только о том, как он будет выглядеть в глазах окружающих работать не будет. Он будет заниматься само-пиаром, будет толочь время как воду в ступе. Он может хорош как мошенник или "впариватель", но ни бизнеса, ни качественной продажи он не сделает.

Кстати истину эту мои коллеги проверяли не раз. Ведь одно время из-за глобального дефицита брали всех, кто соглашался проходить обучение, рвали ж... точнее когти, выполняя нереальные планы, возились со всеми, тратили время, но результат оставался прежним - ВСЕ, кто стремился в первую очередь к работе, которая "позволяет выглядеть профессионалом и вызывать уважение окружающих"  - давали самый паршивый результат, тянули всю команду вниз и вылетали первые, чаще всего оставаясь дико недовольными и охаивая всех.

Так вот, буквально на днях я вижу как одна дама, претендующая на супер-пупер обучение МЛМ-лидеров начинает рекламный текст своего бесплатного вебинара со следующих слов:

"На одном из своих тренингов (для МЛМ-лидеров, М,А), я спросила: «Кто хочет выглядеть состоявшимся профессионалом, вызывать искреннее  уважение и восхищение со стороны слушающих  Вас людей?» В зале - лес рук.
Я прекрасно знаю, что эта мысль не дает покоя большинству сетевиков, потому что на каждой встрече, Вы можете встретить свой «золотой корабль». И чтобы он «не уплыл» к чужим берегам других структур, очень важно знать, что стоит сказать в данный момент времени, ведь очень часто, одна непродуманная фраза, может разрушить ваши мечты на подписание этого человека, за которым могут стоять огромные ресурсы для вашего бизнеса... " (жирно выделено мною. ссылку не указываю - захотите легко найдёте через поисковик)

Ну что поделать... я всегда утверждал, что в МЛМ - бизнеса НЕТ. Теперь могу с ещё большей уверенностью констатировать, если человек проработал в МЛМ-компании, не открещивается от этого как от своей трагической ошибки, то у него не только бизнеса нет,  его ещё и на работу лучше не брать... Ибо статистика неподкупна. Те, кто выбирают ответ б) - годятся только для рабского пожизненного найма в МЛМ, "втюхивания" и мошенничества. Надумаете открыть новую финансовую пирамиду - берите только таких, заботящихся о своём внешнем виде и о том, какое впечатление они производят на окружающих. Врать будут .... не пожалеете!

Для остальных же существуют технологии позволяющие не казаться, а быть. Кстати скоро о таких технологиях тоже расскажу - заходите чаще. Можно даже спорить - я могу посидеть на берегу и подождать, пока по реке проплывёт тело моего врага... ну в смысле по делу готов дискутировать, а так время покажет.

люди, личный опыт, технологии, истории

Previous post Next post
Up