Я похоже ничего не понимаю в искусстве ...

Aug 16, 2010 22:57

... в это воскресенье удачно пошли в Эрмитаж как раз в то время, когда центр города пал жертвой дикого ливня.
В это время мы наслаждались живописью и прекрасным.
Расстроила реставрация парадной лестницы Зимнего дворца. Как-то привык я начинать посещения с подъёма по ней - торжественно, красиво, настраивает на высокое. Зато порадовала выставка корейского искусства. Всё очень гармонично - золото, керамика, роспись по шёлку. Всё очень изящно, восхитительно.
Ещё повезло - была открыта экспозиция интерьеров. Первый раз за последний год попал туда - предыдущие два раза она была почему-то закрыта. Интерьеры обновили. Я всё хожу присматриваю что подойдёт для оформления собственного фамильного гнезда.


Но всё это было прелюдией. Главным блюдом должна была стать выставка Пикассо. Известный всё-таки художник.... мдя.
Буквально перед первым же полотном я вспомнил, как смотрел картины Малевича в Третьяковке на Крымском валу года два назад. Обалденная графика Малевича. Его миниатюры - сложные, насыщенные, изобилующие сложной геометрией и эффектами. Его поздняя живопись ... вообщем я почти влюбился в работы Малевича. И тут это .. Чёрный квадрат. И ещё ряд "суприматизмов". Полный примитив и деградация. Зачем? - вот единственный вопрос который у меня остался.
Зачем действительно талантливому художнику изображать полную лажу, достойную пяти-летнего ребёнка. Зачем халтурить?

Да, меня долго убеждали, что это и есть искусство. Типо отбросить все условности и изобразить чистый цвет. Или чистую форму. Или ещё что-то там из метафизики ...

Так вот. После знакомства с Пикассо, я окончательно понял, что у художника есть время когда он творит и действительно рождает шедевры. А есть время, когда он страдает хернёй (простите за мой французский, не знаю как это приличнее выразить). И тогда единственно что может родится при взгляде на его "полотна" и "работы" - это стёб и ржач....  а если бы не его известное имя, то и смотреть бы не стал.


"Похотливая коза", "Портрет зоофила", "Расчленёнка №5", а также 7, 8, 9 ... "Лошадь, открывающая дверь" (в оригинале "Купальщица"), "Порванная пизда козы", "Труп козы после надругательства зоофила", "Череп козы", "Машины для секса играющие в мяч на пляже", "дрочащий мальчик", "Ыщё один мальчик и точно не девочка", "Анатомия бабы", "Говно на головах №3", а также 5, 7 и т.д., а для тех, кто не понял - то же говно, но в виде скульптурных инсталляций ... вот это далеко не полный список названий картин, который мы придумали глядя на всю ту порнографию, каракули и халтуру, которая была развешана по стенам зала Эрмитажа.

И ведь были же нормальные работы. "Война баб с мужиками" ("Бойня в Корее" - так кажется авторское название), ну и ещё несколько ...

Остальное же... Блин, ну жалко когда художник который может творить рисует полное Гавно. Причём я ведь не настаиваю на классике. Мне нравятся красивые, сложные абстракции. Мне нравится красивая, обдуманная игра со светом. И у Пикассо есть некоторые работы вполне мастерски выполненные.

Но считать искусством мазню? Или "расчленёнку" которая легко будет исполнена любым дизайнером ... Или имитацию детских каракуль, на которых только жирно прорисованы гениталии?
Да будь он хоть сто раз признанным мастером. Говно и халтура есть у всех. Может она была больше востребована публикой, я не искусствовед, не знаю ...

Вообщем расстроил меня Пикассо на выставке в Эрмитаже. Хотел увидеть мастера, а такое ощущение, что меня завели в мастерскую к художнику и показали всё, то что он публике обычно не показывает. Так эксперименты разные, баловство от нечего делать, черновики и прочее ... Что ж, у каждого бывает. Каждый, наверное время от времени страдает хернёй. Но чтобы показывать эти каракули как искусство ...

Блин. Я ни черта не понимаю тогда в современном искусстве.

Только Лоджии  Рафаэля позволили восстановить душевное спокойствие, ну и разумеется Леонардо и другие залы с итальянцами ...

А дождик к тому времени когда нас выгнали в 5 часов из музея уже кончился. Осталось правда ещё недоумения почему в период отпусков, в воскресенье такой крупный музей, как Эрмитаж работает до 5 часов вечера вместо 6? ... Но это уже вопрос в пространство. Ибо мы то знаем зачем в нашей стране работают любые учреждения, особенно получающие огромные бабосы от государства .. но это уже другая история.

А Пикассо .. ну что Пикассо. Художник он. И наверное не виноват, что те кто собирал его выставку в Эрмитаже собрали всё говно, которое только смогли найти в различных запасниках. Скорее это уже характеризует искусствоведов ... ну или меня, ни черта, ещё раз повторюсь, не понимающего в современном искусстве.

а вы понимаете современную живоПись?

мысли вслух, я, улыбнись

Previous post Next post
Up