Девяносто шесть лет назад, в 1917-м в ночь с седьмого ноября по новому стилю в России произошла революция. Вообще, мировой истории известно немало великих революций, и почти все они длились годами и делались с одной целью: чтобы людям жилось лучше. Однако условия для необходимости революции в мире есть до сих пор.
В разных странах попытки делать революции, порой даже успешные, продолжаются и сейчас.
Сегодня много говорят о креативном классе, утверждая, что в событиях на Болотной площади главными организаторами были представители именно этого самого креативного класса.
Еще лет двадцать назад некоторые теоретики утверждали, что раз общество стало постиндустриальным, основной потенциал стал сосредоточен не в пролетариате, а в офисном сословии. Тогда же и прозвучал впервые термин «креативный класс», за которым, якобы, будущее.
Этот термин широко подхватили представители так называемых оранжевых революций в Сербии, на Украине, в Грузии и т.д. Но, видимо, сегодняшние креативные революционеры плохо знают историю.
Русский философ Федотов в своем труде «Философия идет» обращает внимание на то, что Октябрьскую революцию сделали не рабочие и крестьяне. Самое активное участие в ней принимали те, кого сегодня назвали бы креативным классом. Если посмотреть на состав актива в семнадцатом году, то рабочих там найти не удастся. Большинство из них - представители «творческих» профессий, преимущественно непризнанные, потому что они были малоталантливыми. И вот эти очень активные люди и стали революционным авангардом семнадцатого года.
Первый этап - буржуазная революция - закончилась созданием Временного правительства во главе с Александром Керенским. Второй этап - пролетарскую революцию - возглавил журналист, как он сам писал во всех анкетах, Владимир Ульянов-Ленин. Оба они были далеко не пролетариями, а профессиональными революционерами, причем, знакомыми между собой с детства.
Оба они, как сказали бы сегодня, являлись представителями офисного сословия.
Сегодня сложилось вполне четкое мнение о том, что Керенский всячески старался передать власть большевикам, потому что возможностей арестовать, уничтожить или расстрелять большевиков у него было огромное множество, однако он этого не делал.
Это потом стали складывать мифы о том, что Ленина искали, ему угрожали, а на самом деле ситуация обстояла несколько по-другому. Керенский, будучи во главе России, играя в поддавки, всячески старался передать власть в руки экстремистов, которые должны были начать процесс демонтажа российского государства.
Ситуация очень напоминает ту, при которой Горбачев сдал все полномочия Ельцину, а тот впоследствии, подписав Беловежское соглашение, «демонтировал» Советский Союз.
Хотя, как считают специалисты, ситуация между Керенским и Лениным была намного менее конфликтной и противоречивой. То есть Керенский сделал абсолютно все, чтобы Ленин встал во главе России.
Вообще, Октябрьский переворот не зря называют самым бескровным: при штурме Зимнего погибло всего шесть человек, причем, большинство из них - в других районах города.
Возникает резонный вопрос: почему Керенский так бездарно отдал власть большевикам, зачем ему это было нужно?
Историки считают, что на этот вопрос есть только один ответ: Керенский просто выполнял свою миссию, задачей которой и была передача власти Ленину. А вся героическая оборона вокруг Зимнего Дворца - это миф, который впоследствии был создан большевиками.
Все было осуществлено по тайному сговору и, как утверждают некоторые исследователи, не без участия английской разведки.
Ведь когда Керенский якобы потерял власть и сбежал, его вывезли на английском миноносце в Великобританию. Причем сбежал, бросив свою семью. Интересно и то, что спустя несколько лет жена Керенского, живущая в России под своей фамилией, пришла в ЧК и попросила разрешения на выезд из страны.
В начале двадцатых годов отношение к контрреволюционерам было, мягко говоря, суровым. Однако госпоже Керенской без каких либо препятствий разрешают с сыном выехать в Великобританию. Не было ли это заранее обговорено, можно только догадываться.
Знаменитая Октябрьская революция до сих пор хранит много тайн.
Например, двадцать пятого октября семнадцатого года все радиостанции почему-то передают сообщение Ленина о том, что Временное правительство низложено. То есть за десять часов до штурма Зимнего и за шесть часов до заседания во главе с Керенским Ленин уже знал, что Временное правительство сдалось. Более того, буквально в то же время сам Керенский неожиданно выезжает в Гатчину на машине американского посла, якобы, поднимать войска.
Странно то, что Керенский, будучи Главнокомандующим, не мог не знать, что там никаких войск нет. Он просто сбежал из Зимнего, чтобы не стать случайно жертвой какого-либо особо ретивого революционера. Более того, ни один из членов Временного правительства не был арестован и судим или даже задержан.
Сегодня можно только гадать, был ли тайный сговор между Лениным и Керенским, и если был, то кто стоял за этим планом.
Однако некоторые факты позволяют говорить о следе английской разведки. Ни для кого не секрет, что Керенский был масоном высокого ранга, он сам неоднократно признавался, что не смог бы пойти против братьев по ложе.
Логика действий Керенского не поддается объяснению по той простой причине, что эти действия не были самостоятельны. Ведь зачем нужно было приходить к власти, чтобы за несколько месяцев ее потерять?
Остается только гадать, выдвигая версии, хотя некоторые считают, что на этот вопрос может ответить сегодня только Горбачев, который один в один повторил судьбу Керенского.
Сегодняшний креативный класс - двигательная сила современных разноцветных революций, так ни чему и не научился. Выдвигая красивые и зачастую неосуществимые лозунги, он может только разрушать. Нет у него ни политики, ни созидательной программы, только кивание в сторону Запада. Мол, все будет как там. Однако креативный класс видимо не помнит, что Запад шел к своему нынешнему состоянию не одно столетие.
Надо сказать, что первым это понял сразу после падения Временного либерально-креативного правительства Владимир Ленин, который призывал беспощадно бороться с «либеральными интеллигентиками», мнящими себя «мозгом нации», поскольку на деле это обычное пустое место…
Великая Октябрьская, победившая в России, выходит по своему значению далеко за рамки одного государства. Все последующие достижения западного мира, по сути, являются порождением нашего мира. Восьмичасовой рабочий день, равноправие между мужчинами и женщинами, отпуска, дешевое или бесплатное жилье - все это на Западе появилось после русской революции.
Перепуганная буржуазия поняла, что надо делать, чтобы подобная революция не повторилась у них.