Выставка с грандиозным названием «Век XX - век XXI» вчера так же грандиозно закончила работать, когда зритель, на расстоянии вытянутой руки от картины - наблюдал как только что подошедший художник, не обращая внимания на последних интересующихся, эту картину со стены снимает - ну что ж - как в фильме про апокалипсис, картины с уровня глаз постепенно «опали» к полу, затем их вынесли, как больных, из залов. Картин меньше, чем предполагалось, и это было не похоже на вехи, лишь несколько под-залов с узнаваемыми фамилиями под работами, не объединенными темами - Красноярские художники, разные стили, живопись, графика, традиционно разбавлено скульптурой. Это не хуже, чем всегда, но усталость копится: тех, кого узнаешь - представляют уже где-то посмотренные работы; если из серий, то не самое интересное (на мой вкус, разумеется, но who cares?). Если и делать какие-то выводы о господствующих темах в умах сегодняшних рисовальщиков, это - если не деревенские пейзажи, то пейзажи, где природа настолько естественна, что встретить человека в ней очень сложно; если и города, то их прошлое, корабли, цветы. Натуру с листочками, светом и сибирской красотой, о которой и говорить то штамп - рисовать можно бесконечно - смотреть, в общем, тоже.
(Сергин, "Заполярье. Краски сентября")
(Гурьева, "Пиобола")
(Довнар, "Весна на Горби-ачем")