...можно изучать прямо сейчас, вживую - но как правило исследователи этого не делают. Они подождут, пока боевые действия утихнут, когда кто-то более глупый сделает за них всю черновую работу по первичному анализу материалов, а они потом, вздыхая про случайно попавшие на их модные брюки капельки грязи с дороги, будут « исследовать» да «защищаться».
Я про «военные районы» пишу,да про то, как в них жизнь вживую меняется прямо сейчас, да про последствия в отношении всяких социокультурных связей, да обусловленного ими поведения, да экономики, да просто культуры, да работу государственных и муниципальных органов, да про связанные с этим перспективы...
Пока только публицисты могут делится своими залихватскими выводами и прогнозами, а социологи -нет, нет... пусть лет тридцать, а лучше пятьдесят пройдет, и вот тогда-то мы и покажем им всем!
Сейчас вот русская армия подходит к Покровску - интересной, и банальной, и небанальной агломерации. Ну вот что будет с ней ? Шахтеров за ненадобностью отправят в ВСУ, и там они погибнут, и частичино кто-то «эвакуируется» бог знает куда, к другому жилью, к другой профессии и -что при возможной «новой власти», что при « старой» - ну вот кто будет добывать там уголь ? Неужели «кыяне» отодвинут свое кофе , и - поедут рубать пласты? Или - кого-то завезут со стороны- российской ли, украинской ? И чем будет определяться жизнь этих населенных пунктов, и вообще всего района после таких перемен ?
Открытая лаборатория! И - ноль интерсов к исследованиям в ней.