Стало понятно, что статья Л. Бенакиса «Проблема общих понятий и концептуальный реализм византийцев» очень плохо прочитана учёными (в частности, К. Иеродиакону), а нашими вообще можно сказать не читана целиком ни разу. А между тем, там очень много полезных вещей. Особую трудность представляет понимание довольно пространных цитат, которые, к тому же
(
Read more... )
"После этого кàк признать здравомыслящими тех, которые, допуская, что из одного ребрá соделался человек, не верят, что он же самый может быть воссоздан из всецелого вещества человека?" (с)
Вот, по-моему, то же и более подробно:
"
Мгновение же ока есть сомкнутие век, и ничто не может быть быстрее этого; стараясь понять это по-человечески, по мере твоей силы, ты не можешь представить в душé своей, сколько нужно было бы измерений врéмени, чтобы, во-первых, сгнившие и обратившиеся в землю кóсти составить и сделать по-прежнему твердыми и гладкими, а соединенные из раздробленных опять привести в стройный порядок и естественную связь. Затем обрати внимание на обложение их плотию, на протяжение мускульных связок, жил и артерий, тонких каналов, распространяющихся под кожею, на несказанное и бесчисленное множество душ, исходящих из некоторых тайных обиталищ; каждая из них узнаёт свое тело, как свою отличную от других одежду, и снова быстро вселяется в него, имея способность безошибочно различать при таком множестве однородных душ.
....
Особенно дает оружие противоречащим нам и способствует их неверию вот чтò. Они полагают, будто телá подвергаются совершенному исчезновению. Но это не так. Ибо тело не исчезает окончательно, но разрешается на части, из которых сложено, и эти части существуют в воде и воздухе, в земле и огне. Поскольку первообразные стихии всегда пребывают и в них возвращается после разрешения то, чтò от них заимствовано, то в этих стихиях совершенно остаются целыми и части тéла. Если же Богу весьма легко создавать из не сущего, то производить из начáл существующих, конечно, гораздо легче и удобнее.
"
(На Святую Пасху)
Вроде, здесь прямо говорится о том же самом веществе, а не как у Итала, о первом попавшемся. Нет?
Reply
Reply
По такому конспективному изложению я даже не понял, о чем речь.
Reply
Я про это еще в 1989 г. писал :) : О некоторых философско-богословских источниках гипотезы отца П. Флоренского о существовании пневматосферы // П. А. Флоренский: Философия, наука, техника. Л., 1989. С. 32-33
Reply
Leave a comment