Как известно, христология иконоборцев второго периода опиралась на учение, согласно которому Христос воспринял природу «человека вообще». Иконопочитатели отрицали не только восприятие Христом природы человека вообще, но и само существование такого человека. О том, что это за «человек вообще», здесь и пойдет речь. (
... )
Но надо бы прояснить, что означает фраза "общая природа реально существует только в отдельных индивидах (ἐν τοῖς πολλοῖς, in re) и постигается только умозрительно (ἐπὶ τοῖς πολλοῖς, post rem)". Нужна экспликация.
Reply
Reply
Про данный пост я не говорю. А вот отдельный сделать было бы очень хорошо.
Reply
Reply
Reply
Странно, но научная литература тоже иногда помогает избавиться от этой мифологии :) Хотя "научной" я ее считаю постольку, поскольку эта литература придерживается того, что говорил и в каком ракурсе мыслил прп. Феодор (и другие Отцы).
Кстати, интересно: получается, что Новая Теология, которую Вы исследуете, некоторым образом пересекается с иконоборческой идеей восприятия общей природы?
Reply
Reply
Reply
Я, наверное, не заметил этого у Лурье...
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне вообще все равно, правильно пишет Лурье или не правильно (я и в этой записи указал на его верную мысль, из которой он, правда, не делает никаких выводов), -- лишь бы было на пользу дела. Что Лурье умный и оригинальный мыслитель -- я не сомневаюсь, пишет он иногда интересно. Только лучше было бы ему писать не научные исследования, а фантастику в стиле Лукьяненко -- с философскими размышлениями для молодежи. Может, было бы куда полезнее для наркозависимых душ... А если уж взялся за науку, то там законы одни и те же -- обоснование посылок и логически верифицируемый другими учеными анализ материала. Иначе -- никчемный труд.
Reply
Reply
Нет, лучше бы Вы пожелали ему писать фантастику с философскими размышлениями для взрослых ))
Reply
Reply
Leave a comment