Камуи. Автор -- Сампэй Сирато.
![](http://pics.livejournal.com/mond_der/pic/000k6wzq/s320x240)
Немецкое издание по лицензии Сёгакукан и Viz.
Сампэй Сирато родился 15 февраля 1932 года в Токио. В качестве мангаки дебютировал в 1957 году с работой Ninja bugeichō. Тот факт, что Сирато начал рисовать истории о ниндзя, вполне закономерен, так как в 60-х годах в Японии эта тема вновь была на пике популярности. В 1964 в
Гаро начала выходить, пожалуй, его самая влиятельная серия,
Kamui Den (позднее было переиздана в 21 танкобонах). Но история Камуи на этом не закончилась и продолжилась в последующих сериях. Легенда о Камуи представляет собой историческую драму, посвященную жизни ниндзя, и разительно отличается от типичной манги 60-70-х годов. Необычайно реалистичная и динамичная манга Сирато была полной противоположностью того, что и как рисовали в те годы. Да, в те годы балом правили Осаму Тезука, мультяшность а-ля Уолт Дисней и максимальная экономия выразительных средств. К сожалению, работы Сирато практически неизвестны. Возможно, из-за того что интерес к ниндзя-тематике давно угас. Лишь в середине 90-х в Америке издали отрывок из Kamui Den в виде 37 стандартных комиксовых выпусков, которые потом собрали в 2 полноценных тома. Эти два тома немцы потом по лицензии переиздали у себя (полностью сохранив американское оформление: и нестандартный формат, и английские звуки, и отзеркаленность, естественно). В целом, получилось неплохое издание, даже обложка с клапанами, и это в 95-ом году-то.
На клапане обложки краткая биографическая справка.
Накоси со стандартного тома Гомункула с печалью смотрит на Камуи.
Вот только у меня сложилось такое впечатление, что при подготовке макета слишком выкрутили чёрный цвет, из-за чего линии получились слишком толстые и некоторые детали потерялись. А может, 40 лет назад уровень технологий просто не позволял Сирато рисовать более тонкими и четкими линиями.
![](http://pics.livejournal.com/mond_der/pic/000k93ed/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mond_der/pic/000ka0p8/s320x240)
Реальный сэйнен: вырванные глаза, кровища и сиськи. Что еще для счастья надо?
О сюжете Камуи в целом я уже упоминал
здесь. В этих двух томах найти серьёзных тем вроде социальной несправедливости не удалось. Возможно, американцы выбрали такой кусок, где больше мочилова. Сама сюжетная арка явно распадается на две основные составляющие: драки главного героя, Камуи (ниндзя-изгнанник, который пытается скрыться от преследователей, но ему это никак не удается, поэтому преследователи гибнут от его руки или ноги то по одному, то целыми пачками), и описание жизни рыбацкой деревни средневековой Японии. И если жизнь рыбаков передана реалистично и правдиво, то от драк ниндзя слегка попахивает нарутовщиной, хотя сами бои поставлены очень даже неплохо (Вагабонду, который появился 40 лет спустя, Камуи проигрывает не так уж много).
![](http://pics.livejournal.com/mond_der/pic/000kbskp/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mond_der/pic/000kcy0e/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mond_der/pic/000kdw6g/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/mond_der/pic/000kebt3/s320x240)
Динамизм боевой сцены во всей красе. Не забываем, манга отзеркалена.
Ну а больше всего меня поразил тайпсет. Он полностью сделан вручную: не только звуки (это заслуга американцев), но и все фразы в баллонах написаны от руки.
В третьем кадре строчка, неумещающаяся в баллон, потихоньку ползет вверх. Это так мило :)