До жежешки все доходит сильно позже, зато в лучшем качестве и более развернуто - в декабре я ездил в Барселону на открытие выставки Figurativas-2019, где в числе прочих 50 картин от 50 художников со всего мира участвовала и моя "Девочка с ТТ".
Как обычно брал с собой маркер с акварелью для путевых набросков, оперативно они выставлялись в инстаграме с репостом в фб, а, вернувшись в Москву, уже обстоятельно напрессовал листы альбома на картон, отсканировал их, передал коллекционерам те, что были уже зарезервированы еще в поездке, и буду теперь потихоньку выкладывать в хорошем качестве тут, заодно суммируя всякие впечатления об Испании.
Впечатление первое - ххххолодно, блин! Барселона встретила московской погодой в +8 градусов с временами начинающимся мелким дождем и довольно сильным ветром с моря. Ходить-то нормально, но вот стоило только где-то присесть для наброска, довольно заметно начинало пробирать. Хорошо хоть захватил купленную еще для Китая трекинговую снарягу и весь месяц проходил в итоге как живая реклама магазина "Сплав".
Зато никакого народу на улицах и на пляже всего пара сёрферов, пытавшихся поймать средненькую волну.
На барселонский пляж до этого я выходил только летом 16-го года, была жарища, гвалт как на птичьем базаре и песка не видно из-за голых тел. В этот раз услада для глаз меланхоличного мизантропа.
К вечеру дождь притих и Готика сразу заполнилась группами туристов и местных, рассматривающих рождественские витрины в поисках чего-то особенного в их сиянии. Для художника хороший свет это половина дела, поэтому встав сбоку под каким-нибудь фонарем, чтоб светил в лист, можно было спокойно рисовать множество счастливых людей на выбор.
Я еще вспомню потом с ностальгией этот первый мокрый, но спокойный день, когда в последующие дни выйдет солнце и в Готике на особо узких переулках будет возникать почти Ходынка из-за толп людей, неспроста еще в начале ноября многие отели светились на Букинге объявлениями "последний номер".
Рисовать в Барселоне приятно - ты просто еще один сидящий сбоку на улице, как бомжи, что спят тут же, укрывшись с головой, или попрошайничающие нищие - нас вежливо обходят, не задерживаясь. Тем более когда на голову надвинут капюшон, а на шее до носу натянут баф и только очки сверкают с вечно недовольным во время работы взглядом - не каждый подойдет пообщаться.
Самым смелым оказался владелец бара, у чьего входа я примостился - он вынес кофе, разговорились (в Барсе теряешь остатки испанского - все вполне говорят по-английски), потом там же позавтракал. К запаху мокрой с ночи брусчатки добавился запах хуевос фритас, набросок удался и был зарезервирован уже на следующий день.
Потом пошел шляться по районам подальше от центра, благо московская привычка быстро ходить довольно легко заносила то в мусульманские районы, где вдруг сплошь оказывались мужики с окладистыми бородами без усов и женщины-черные-мешки, то на "съёмочные площадки Альмодовара", где хватало фриков, мастеровитых графити, зазывных девиц и перебранок из окна в окно через улицу. Прошел мимо бара "Лео", где играл Ману Чао на одном известном видео - весь район, выходящий к пляжу, был застроен длинными одинаковыми "хрущобами", которые в нашем климате вызывали бы адскую тоску, но раскрашенные в яркие цвета с висящими на окнах и ненужными сейчас гардинами для защиты от солнца оказывались интереснее поднадоевшей Готики. Тут и негритянская семья в красном прошла, завершив сюжет складывавшегося наброска.
Возвращаясь заполночь к отелю, встретил почти на его ступеньках (Рамбла, самый центр) совсем других черных парней, трясущих связками по три банки испанского пива Эстрелла, и на удивленный взгляд внятно сказавших "Кокаин!". Ага, понятно.. потом всю неделю вечерами в центре Барселоны видел множество этих парней, не стеснявшихся так же ясно озвучивать всем свою причину потрясывания пивными банками. Кокаин не купил, рисовать не стал, ушел спать.
По аналогии с кокаином на этом наброске некоторые видят заросли марихуаны, но нет - это рождественский ёлочный базар прямо напротив строящейся Саграды-Фамилии. Я так и завис там часа на полтора, забыв куда шел - солнце, уже около +15, сзади звонит колоколами собор, а тебя внезапно накрывает новогоднее настроение из самого детства, когда также выбирали елку, тащили ее по морозу домой, ставили, наряжали.
Погруженный в свою музыку пацан, сидящий на пороге дорогого ресторана, завершит первую часть барселонских набросков, потом будет рассказ про два вечера в прекрасном музей МЕАМ (Европейский Музей Современного Искусства), где открывалась выставка, а потом снова к наброскам.