Nov 26, 2023 01:24
Одно время Благословенный жил в монастыре Пубба во дворце матери Мигары с глубоко образованными старшими учениками, такими как досточтимые ШариПутра, Маха Моггаллана, Маха Кассапа, Маха Каччана, Маха Коттхита, Маха Каппина, Маха Кунда, Ануруддха, Ревата, Ананда и другие образованные старшие ученики. В то время старшие монахи давали советы и наставления послушникам. Некий старший монах давал советы десяти послушникам, еще двадцати послушницам, еще тридцати и еще сорока послушницам. Послушники, также получившие советы и наставления от старших монахов, достигли особых уровней, не достигнутых ранее. В ту ночь полнолуния Благословенный сидел снаружи при лунном свете в окружении Общины монахов Благословенный наблюдал за молчаливой общиной монахов и обратился к ним: "Монахи, я счастлив и убежден таким способом прогресса. Поэтому монахи прилагают много усилий, чтобы достичь недостижимого, осознать неосуществленное, поскольку я покидаю Саваттхи в день полнолуния четвертого месяца дождей.’ Монахи, приехавшие идалека, услышали эти слова и пришли увидеть Благословенного. Старшие монахи, услышав эти слова, были очень довольны и давали советы и наставления послушникам. Некий старший монах дал совет десяти послушникам, еще двадцати послушницам, еще тридцати и еще сорока послушницам. Послушницы, также получившие советы и наставления от старших монахов, достигли отличительных уровней, не достигнутых ранее. В ту ночь полнолуния четвертого месяца дождей Благословенный сидел снаружи, в лунном свете, в окружении Общины монахов Затем Благословенный оглядел молчаливую общину монахов и обратился к ним. Монахи, это собрание без праздных разговоров, без пустой болтовни, основанное на чистой сущности. Такое собрание достойно чести, достойно гостеприимства, достойно подношений и почтительного приветствия, и оно становится несравненным полем деятельности для мирянина. Пожертвование малого на такое собрание приносит много результатов, пожертвование большого приносит гораздо больше. Зрелище такого сборища - редкость в мире. Чтобы увидеть такое сборище, нужно пройти большое расстояние, запасшись провизией в дорогу. В этом собрании есть достойные, уничтожившие желания, прожившие святую жизнь, сделавшие то, что должно быть сделано, сбросившие тяжесть, пришедшие к высшему благу, разрушившие узы "быть" и, правильно осознавая, освобожденные. В этом собрании есть монахи, которые разрушили пять низших уз чувственного мира и рождаются спонтанно, не для продолжения, а для угасания в том же рождении. На этом собрании есть монахи, которые разрушили три узы и, ослабив жадность, ненависть и заблуждение, пришли бы в этот мир еще раз и положили конец неприятностям. На этом собрании есть монахи, которые разрушили три оковы и вошли в поток Учения, не выпадая оттуда, уверены в просветлении. На этом собрании есть монахи, призванные развивать четыре основы осознанности. На этом собрании присутствуют монахи, призванные развивать четыре правильных стремления. На этом собрании присутствуют монахи, призванные развивать четыре способа принятия решений. На этом собрании присутствуют монахи, призванные развивать пять умственных способностей. На этом собрании есть монахи, призванные развивать пять сил. На этом собрании есть монахи, призванные развивать семь факторов просветления. На этом собрании есть монахи, призванные развивать Благородный восьмеричный путь. На этом собрании есть монахи, призванные развивать любящую доброту. На этом собрании есть монахи, призванные развивать сострадание. На этом собрании есть монахи, призванные развивать внутреннюю радость. На этом собрании есть монахи, призванные развивать невозмутимость. На этом собрании есть монахи, призванные развивать отвращение. На этом собрании есть монахи, призванные развивать восприятие непостоянства. На этом собрании присутствуют монахи, призванные развивать осознанность вдоха и выдоха. Монахи, дыхание на вдохе и выдохе, развитое в значительной степени, приносит большие результаты. Когда оно развито в значительной степени, четыре основы осознанности завершаются. Когда четыре основы осознанности развиты и достигнуты в значительной степени, семь факторов просветления завершаются. Когда семь факторов просветления развиты и становятся более совершенными, знание освобождения становится завершенным. Монахи, как развивается и становится более совершенным дыхание на вдохе и выдохе? Как это приносит большие результаты? Монах, ушедший в лес, или к корню дерева, или в пустой дом, садится, скрестив ноги, выпрямив тело и установив осознанность спереди. Осознанно он вдыхает или выдыхает. Долгий вдох знает, я вдыхаю долго. Долгий выдох знает, я выдыхаю долго. Короткий вдох знает, я вдыхаю коротко. Короткий выдох знает, я выдыхаю коротко. Тренирует; успокаивает телесную решимость, которую я вдыхаю. Тренируется; успокаивая телесную решимость, я выдыхаю. Тренируется; испытывая радость, я вдыхаю. Поезда; испытывая радость, я выдыхаю, тренируюсь; испытывая приятность, я вдыхаю. Тренируюсь; испытывая приятность, я выдыхаю. Тренируюсь; испытывая ментальную решимость, я вдыхаю. Тренируюсь; испытывая ментальную решимость, я выдыхаю. Тренируюсь; успокаивая ментальную решимость, я вдыхаю. Тренируется успокаивать ментальную решимость, я выдыхаю, тренируется; переживая ментальное состояние, я вдыхаю. Тренируется; переживая ментальное состояние, я выдыхаю. Тренируется; с ликующим умом я вдыхаю в поездах; с ликующим умом я выдыхаю. Тренируется; с сосредоточенным умом я вдыхаю. Тренируется; с сосредоточенным умом я выдыхаю. Тренируется; с освобожденным умом я вдыхаю. Тренируется; с освобожденным умом я выдыхаю. Тренируется; отражая непостоянство, я вдыхаю. Тренируется; отражая непостоянство, я выдыхаю. Поезда; отражая отстраненность, я вдыхаю. Поезда; отражая отстраненность, я выдыхаю. Поезда; отражая прекращение, я вдыхаю. Поезда; отражая прекращение, я выдыхаю. Поезда; отражая сдачу, я вдыхаю. Поезда; отражая сдачу, я выдыхаю. Разработанное таким образом, дыхание на вдохе и выдохе приносит много плодов и огромную пользу. Монахи, дыхание на вдохе и выдохе развилось и стало более совершенным, каким образом завершаются четыре ступени осознанности? Монахи, когда Монах долго вдыхает, он знает, что я вдыхаю долго. Долгий выдох знает, что я выдыхаю долго. Короткий вдох знает, я дышу коротко. Короткий выдох знает, я выдыхаю коротко. Тренируется, успокаивая телесную решимость, я вдыхаю и выдыхаю, в такие моменты он отражает тело в теле. В такие моменты он ревностно старается быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром. Монахи, я говорю, что вдохи и выдохи - это особая особенность тела. Поэтому, монахи, в такие моменты Монах пребывает, отражая тело в теле, ревностно стараясь быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром. Монахи, когда Монах тренируется испытывать радость, я вдыхаю и выдыхаю, Тренируется испытывать приятность, я вдыхаю и выдыхаю. Тренируется испытывать ментальную решимость, я вдыхаю и выдыхаю. Тренируется успокаивать ментальную решимость, я вдыхаю и выдыхаю. out...at в такие моменты он отражает чувства в чувствах. В такие моменты он ревностно старается быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром. Монахи, я говорю, что вдохи и выдохи - это особая черта чувств, когда к ним внимательно относятся. Поэтому, монахи, в такие моменты Монах пребывает, отражая чувства в чувствах, ревностно стремясь быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром...Монахи, когда Монах тренируется, переживая ментальное состояние, я вдыхаю и выдыхаю. Тренируясь с ликующим умом, я вдыхаю и выдыхаю. Тренируясь с сосредоточенным умом, я вдыхаю и выдыхаю. Тренируется с освобожденным умом. Я вдыхаю и выдыхаю, в такие моменты он отражает ментальные состояния в уме. В такие моменты он усердно старается быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром. Монахи, я не объявляю о вдохе и выдохе забывчивому, беспечному человеку. Поэтому, монахи, в такие моменты Монах пребывает, отражая ментальные состояния в уме, ревностно стремясь быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром.
Монахи, когда Монах тренируется, отражая непостоянство, я вдыхаю и выдыхаю. Тренируется, отражая непривязанность. Я вдыхаю и выдыхаю. Тренируется, отражая прекращение. Я вдыхаю и выдыхаю. Тренируется, отражая сдачу. Я вдыхаю и выдыхаю, в такие моменты он отражает мысли в Учении. В такие моменты он ревностно старается быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром. Он мудро заботится о том, чтобы рассеять любую алчность и неудовольствие в мире, и овладевает ими. Поэтому, монахи, в такие моменты Монах пребывает, отражая мысли в Учении, ревностно стараясь быть внимательным и осознающим, чтобы рассеять алчность и недовольство миром. Монахи, когда четыре основы осознанности в значительной степени развиваются таким образом, они становятся завершенными. Четыре основы осознанности развивались и многого достигли, каким образом завершаются семь факторов просветления? Монахи, в то время, когда Монах пребывает, отражая тело в теле осознанно, чтобы рассеять алчность и недовольство миром, его осознанность устанавливается без забвения. В то время, когда осознанность монаха установлена, осознанность фактора просветления устанавливается для монаха, в это время Монах развивает осознанность фактора просветления и завершает ее. Он пребывает с этими мыслями, осознанно исследуя их, мудро ища решение...Монахи, в то время, когда Монах пребывает таким образом, осознанно исследуя Учение мудро, в поисках решения, он развивает фактор просветления - исследование Учения, и завершает его. Когда эти мысли мудро исследуются на предмет прямого решения с помощью пробужденного усилия, монаху устанавливается усилие фактора просветления, в это время Монах развивает усилие фактора просветления и завершает его. С пробужденным усилием возникает нематериальная радость. Когда возникает нематериальная радость, монах утверждается в радости фактора просветления, и это завершается. Когда ум радостен, тело умиротворено, то же самое происходит и с умом. Когда ум и тело умиротворены, в монахе устанавливается умиротворение фактора просветления, с развитием оно завершается. Когда тело умиротворено, приятный ум концентрируется. В это время Монах утверждается в концентрации фактора просветления, с развитием она завершается. Монах тщательно исследует сосредоточенный ум. В это время монах утверждается в невозмутимости фактора просветления, с развитием это завершается. Монахи, в то время, когда Монах пребывает, отражая чувства в чувствах, ...ре... ментальные состояния в уме... повторяют... мысли в Учении, осознанные и осознаваемые для того, чтобы рассеять алчность и недовольство миром, его осознанность устанавливается без забвения. В то время, когда осознанность монаха установлена, осознанность фактора просветления устанавливается для монаха, в это время Монах развивает осознанность фактора просветления и завершает ее. Он пребывает с этими мыслями, осознанно исследуя их, мудро ища решение…Монахи, в то время, когда Монах пребывает таким образом, осознанно исследуя Учение, мудро ища решение, он развивает фактор просветления - исследование Учения, и завершает его. Когда эти мысли мудро исследуются на предмет прямого решения с помощью пробужденного усилия, монаху устанавливается усилие фактора просветления, в это время Монах развивает усилие фактора просветления и завершает его. С пробужденным усилием возникает нематериальная радость. Когда возникает нематериальная радость, монах утверждается в радости фактора просветления, и это завершается. Когда ум радостен, тело умиротворено, то же самое происходит и с умом. Когда ум и тело умиротворены, в монахе устанавливается умиротворение фактора просветления, с развитием оно завершается. Когда тело умиротворено, приятный ум концентрируется. В это время Монах утверждается в концентрации фактора просветления, с развитием она завершается. Монах тщательно исследует сосредоточенный ум. В это время монах утверждается в невозмутимости фактора просветления, с развитием это завершается. Когда четыре основы осознанности таким образом развиты и во многом достигнуты, семь факторов просветления завершаются. Монахи, семь факторов просветления развились и достигли многого, каким образом завершается знание пути? Монах развивает фактор просветления осознанность, направленная на уединение, непривязанность, прекращение, заканчивающаяся отказом Монах развивает фактор просветления исследование Учения, направленное на уединение, непривязанность, прекращение, заканчивающееся отказом Монах развивает фактор просветления усилие, направленное на уединение, непривязанность, прекращение, заканчивающееся отказом Монах развивает фактор просветления усилие, направленное на уединение, непривязанность, прекращение, заканчивающееся отказом Монах развивает фактор просветления фактор просветления радость, направленная на уединение, отрешенность, прекращение, заканчивающееся отказом от монаха, развивает фактор просветления умиротворение, направленное на уединение, отрешенность, прекращение, заканчивающееся отказом, Монах развивает фактор просветления, сосредоточение, направленное на уединение, непривязанность, прекращение, заканчивающееся отказом, Монах развивает фактор просветления, невозмутимость, направленную на уединение, непривязанность, прекращение, заканчивающееся отказом. Монахи, развившие и сделавшие многое таким образом, обретают полное знание пути. Благословенный сказал так, и те монахи восхитились словами Благословенного.
Лама Тензин Лобсанг
Тхук Чже Че Тибет
Будда,
Сутра