Шанхай

Dec 26, 2011 19:04


Я был в районе Пудонг, который считается новым. И мои впечатления видимо нельзя экстраполировать на весь шанхай.

Гугл рулит -  покупаешь симку с инетом. Это позволяет ориентироваться в городе и переводить нужное тебе на китайский. Показываешь на телефоне нужный набор иероглифов и как правило получаешь желаемое.

Знаменитая открывашка ночью

Read more... )

Путевые

Leave a comment

drvit December 26 2011, 22:38:06 UTC
и 13 и 14 это не цифры, это числа

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 08:46:08 UTC
Тут путаница мыслей, думал об одном написал другое. Думал про кнопки в лифте. Ну, и если у них вдруг неожиданно в китайском шестнадцатеричная система то это цифры :)

Reply

drvit December 27 2011, 08:54:17 UTC
в шестнадцатеричной системе цифры это "тринадцать" и "четырнадцать", записываются они как D и E, а 13 и 14 это числа, записанные с помощью цифр 1, 3 и 4 , такой вот цифро-числовой дуализм :)

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 11:50:01 UTC
Да, но мы говорим про китайский. Может у них ни 13 ни 14 ни D ни E. формально.

Reply

ещё раз drvit December 27 2011, 11:59:03 UTC
"тринадцать" может быть записано, как угодно, и это может являться как цифрой , так и числом, но раз ты выбрал общепринятый цифровой алфавит , то есть используешь цифры от 0 до 9 ( по умолчанию именно так, а ничего иного ты не указал ) , то запись "13" это число, а не цифра
даже если в китайском есть цифра ,обозначающая число, записываемое в нашей системе по умолчанию как 13, то с того момента, когда ты принимаешь соглашение о языке по умолчанию с цифрами 0..9, запись "13" становится числом

ещё немного дял пояснения: например, "8" это и число и цифра, а вот 13 это только число

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 12:07:54 UTC
Спасибо Кэп :)
Я косвенно указал. Дело происходит в китае. Записывают они на своем, а я перевел как смог. Насчет умолчания, это додумка читателя.

Reply

то есть твои умолчания другие drvit December 27 2011, 12:17:33 UTC
и каждый раз, когда ты пишешь 3, стоит уточнять, сколько звёздочек значит это обозначение в унарной системе счисления, *** или иное количество? )
или нет, лучше палочек, учат же считать на палочках
итак, сколько палочек ты записываешь, как "13" : ||||||||||||| ?

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 13:01:02 UTC
Почему каждый раз? Это такой манипулятивный способ использования квантора всеобщности?

Reply

drvit December 27 2011, 13:12:27 UTC
"каждый раз стоит уточнять", а не "каждый раз ты используешь другие стандарты записи"

достаточно один раз использовать отсебятину, не предупредив об этом, как у читателя возникает необходимость именно каждый раз уточнять, "а сейчас это стандарт или отсебятина?"

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 13:46:14 UTC
Я предупредил. То, что читатель не разобрался это отдельный топик. :)

Reply

drvit December 27 2011, 13:52:07 UTC
цитату из текста с предупреждением - в студию!

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 14:28:09 UTC
Шанхай

Reply

drvit December 27 2011, 15:08:01 UTC
То есть слово "Шанхай" означает "будьте готовы к любой отсебятине"? Постфактум такое объяснение похо, как и любая теория, которая может объяснить постфактум результат любого эксперимента. А то в следующий раз это может оказаться точка в конце предложения или пробел :)

Ну да ладно. Вернёмся к "хорошим" теориям, которые имеют предсказательную силу: список всех слов-предупреждений в студию. И только попробуй в следующий раз попытаться пополнить этот список постфактум!

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 15:14:32 UTC
Ты же понимаешь, что твое предложение не осмысленно. Как минимум список будет слишком длинный. Как максимум, твое предложение по сути отрицает генезис и как следствие прогресс. Допустим в языка появляется новое слово (заимствовано, возникло принципиально новое явление). Я не смогу его использовать?

Reply

drvit December 27 2011, 15:24:17 UTC
Конечно, на новые слова ограничение не может распространяется в силу их отсутствия на момент оглашения списка. Однако, при этом в каждом тексте, в котором, как ты подозреваешь, я смогу указать на ошибку, тебе придётся использовать слова, которые появились после того, как ты озвучил "полный список". А это далеко не самое простое занятие.
Так что моё предложение имеет смысл, так как рано или поздно ты ошибёшься, а новое слово в тексте использовано не будет, и вот тут то ты уже не сможешь отвертеться и наконец-то начнёшь писать "число" вместо "цифра", а также перестанешь делать другие ошибки подобного, а может быть и совсем иного, типа.

Reply

mon_key_biz December 27 2011, 15:36:23 UTC
Да ты утопист :) Все еще веришь в Деда мороза, снегурочку и сферического коня в вакууме, а также в то, что люди могут изменятся к лучшему. :)

Reply


Leave a comment

Up