византийское учение о карме )

Jul 05, 2015 18:34

Что же касается рассуждения о судьбе, то невозможно устранить судьбу от откуда бы ни было грядущих (событий), поскольку незыблемо пребывают те два положения, что всякая причина, которая действует, производит действие в силу необходимости и определенным образом, и что всё происходящее происходит по некоторой причине. ...если мнения движут нами, то, несомненно, движут в силу необходимости. Также и Платон повсюду явно утверждает, что душа в силу необходимости избирает то, что избирает. И не следует выискивать точный смысл для всего, сказанного в его мифах, ибо для мифов как раз свойственно не обо всем говорить со строгой точностью. Однако и там ничуть не меньше обнаруживается некая необходимость жизненного выбора для каждой из душ: ведь он говорит, что по привычке от предыдущей жизни совершается выбор каждой душой. Если же по привычке от предыдущей жизни, значит, по некоему сцеплению; если же по сцеплению, то не без причины; если же не без причины, то в силу необходимости.
(Плифон, письмо к Виссариону, перевод мой)

Плифон, φιλοσοφία

Previous post Next post
Up